Термокружки

Компании ждут проблемы из-за вынужденного ребрендинга


Потерями, исчисляемыми десятками $млн аукнется российским и зарубежным компаниям вступившая в силу с 1 января IV часть Гражданского кодекса РФ.

Избежать затрат на вынужденный ребрендинг возможно только если закон отменить и перенести сроки его ввода минимум на три года, считает исполнительный директор содружества "РусБренд" Алексей Поповичев:

"Срочно менять названия компаниям, имеющим в своих названиях слова "Россия", "российский", "СНГ", других государств и содружеств, конечно же, не нужно. Закон это не предусматривает.

Но это придется сделать при первом внесении изменений в учредительные документы. А в большинстве компаний это происходит нередко. Например, изменился количественный состав совета директоров, юридический адрес, форма собственности, ценные бумаги...

В первую очередь законодательные изменения затронут интересы крупных иностранных компаний-инвесторов, в названиях которых упоминание государств, в соотвествии с практикой, используется для обозначения региона деятельности, таких, к примеру, как "Ксерокс СНГ", " Юнилевер СНГ ", "Нестле-Россия".

Им нужно будет менять не только этикетки на всех товарах, что будет стоить немалых денег. Необходимо будет перерегистрировать сотни лицензий, разрешений и других важных документов в госучреждениях. Еще нужно будет перезаключать неимоверное множество уже заключенных договоров с другими компаниями, банками и клиентами.

И еще нужно не забывать, что придется даже пересмотреть рекламные материалы , в которых упоминается название компании. А, между прочим, это тоже серьезные расходы, которые вряд ли предусмотрены в рамках утвержденных годовых бюджетов.

Для этого всего придется нанимать юристов, новый штат людей, терять драгоценное время, силы и, естественно, деньги. Каждой из крупных компаний все это может вылиться расходами, исчисляемыми десятками $млн.

Кроме того, из-за смены названия может пострадать и сам бренд , в продвижение которого вложены $млн. К примеру, также попадающая под действие нового закона компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" должна теперь убрать слово "российские". Не стоит забывать и о том, что компании придется переписать многочисленные международные договоры и соглашения.

Но избежать крупных потерь можно. Компаниям, чтобы внести все необходимые изменения в свои документы без спешки и неимоверных затрат, нужно минимум года три.

Сделать это можно, если внести поправки в Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" , которые отсрочили бы вступление в силу указанных требований, например до 1 января 2011 года. Именно этот вопрос "РусБренд" намерен поставить в самое ближайшее время перед новым составом депутатов Госдумы.


Иван Гракун

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке