Термокружки

К изменениям готовы


Чего ждет от следующего года медиа-рынок

В 2007 году на медийно-рекламном рынке произошел ряд значительных изменений. Сформировался холдинг «Проф-Медиа», добавивший к своим телеактивам каналы «MTV Россия» и «VH1 Россия», на российский рынок вышел южноафрикан­ский холдинг Naspers Ltd, купивший почти 33% российского портала Mail.ru, несколько раз сменил владельцев ИД «Комсомольская правда». Были и другие сделки, часто неожиданные, иногда задававшие уровень цен на том или ином рынке. Завершения некоторых сделок ждали, но узнать, чем завершатся переговоры, мы сможем только в 2008 году. РБК daily напоминает, о чем больше всего говорили в 2007-м и чего будут ждать в 2008 году.

News Outdoor Group

В июне News Corp. Руперта Мердока объявила о намерении продать пакет в News Outdoor Group (NOG). Под этим брендом работает на 100% принадлежащая News Corp. голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), управляющая активами группы в Восточной Европе, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. Заявленная выручка всей группы в 2007 финансовом году около 400 млн долл., из них чуть меньше 300 млн долл. обеспечило российское подразделение. Управляющий директор NOG Максим Ткачев объяснял это решение «совокупностью обстоятельств», в частности тем, что News Corp. оптимизирует портфель в преддверии новых покупок. Пакет, который готова продать News Corp., в официальном сообщении компании не указывался, но вскоре после объявления о планирующейся продаже британская The Times co ссылкой на источник в News Corp. сообщила, что Руперт Мердок намерен выручить за 25% группы 400 млн долл., таким образом, 100% компании стоили бы 1,6 млрд долл.

Предполагалось, что сделка будет завершена уже осенью. Среди возможных покупателей называли «Газпром-Медиа», инвестфонд TPG Capital, ГК «Видео Интернешнл», кроме того, о готовности приобрести пакет в NOG, а точнее, выкупить активы News в России и на Украине, говорили и представители второго по величине оператора рынка наружной рекламы — Gallery. Сделка, однако, не завершена до сих пор.

«Промсвязькапитал» и Naspers

Южноафриканский холдинг Naspers Ltd уже больше года ведет переговоры о покупке 25% медиа­активов холдинга «Промсвязькапитал» («Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М», «Округа», сеть распространения прессы «Ариа-АиФ», типографии «Медиа-Пресса» и «Экстра М»). До этого Naspers, заинтересованный в российском рынке, почти договорился о покупке российского ИД «СК Пресс», но сделка расстроилась еще в конце прошлого года. Зато в январе Naspers приобрел за 165 млн долл. 30% интернет-портала Mail.ru, а в ноябре докупил еще 2,6% за 26 млн долл., оценив, таким образом, весь Mail.ru в 1 млрд долл. Переговоры с «Промсвязькапиталом» так и не завершены. Участники рынка оценивают все медийные активы «Промсвязькапитала» в 500—600 млн долл., основываясь на финансовой отчетности компании (консолидированная выручка за первые девять месяцев 2007 года составила 347 млн долл., EBITDA за отчетный период — 49 млн долл., чистая прибыль — 21 млн долл.).

Axel Springer Russia

Переговоры о продаже российского подразделения немецкого концерна Axel Springer длились целый год, однако до сих пор ничем не завершились. Информация о том, что немецкий концерн Axel Springer сделал нескольким компаниям предложение о покупке ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», появилась зимой. Среди претендентов называли финскую группу SanomaWSOY, владеющую ИД Independent Media, ИД Hachette Filipacchi Shkulev и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity, владеющий 49% акций ИД «Ньюс Медиа». Позже стало известно, что в переговоры вступили представители гендиректора «Газпроминвестхолдинга» и владельца 100% ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова. В течение года участники рынка говорили о разных вариантах продажи ИД, не исключая обмен акциями или продажу пакета, а то и 100% ИД, который оценивается в 50 млн долл. В конце лета основным претендентом на приобретение контрольного пакета называли г-на Усманова. По словам источников в ИД Axel Springer Russia, ИД «Коммерсантъ» и Axel Springer AG также рассматривали возможность создания СП в России. Участники рынка ждали объявления о завершении сделки в начале декабря, однако до конца года ее структура так и оставалась невыясненной и стороны ничего не объявили.

ИД Родионова

Весной президент и совладелец ИД Родионова Сергей Родионов объявил о намерении привлечь около 70 млн долл. для развития ИД с помощью допэмиссии. По словам г-на Родионова, на тот момент он уже сделал предложения нескольким инвестиционным фондам о покупке миноритарного пакета в его компании. Однако участникам рынка и инвестфондам оценка компании показалась слишком завышенной, и до конца года ни о каких серьезных переговорах г-на Родионова с российскими компаниями на рынке не было известно. В то же время, по словам участников рынка, журналами ИДР заинтересовался южноафриканский холдинг Naspers. Тем не менее до конца года г-ну Родионову так и не удалось завершить сделку ни с одним инвестором, и сейчас, по словам участников рынка, он намерен продавать свои журналы по отдельности: его представители уже сделали крупнейшим медийным компаниям предложение о покупке телегида ТВ7.

Arnold Prize Group

Ничем не завершились и переговоры о продаже бизнеса Арнольда Уварова. Летом стало известно, что владелец холдинга Arnold Prize Group Арнольд Уваров планирует продать свои активы, включая ИД Arnold Magazines, радиостанции Jazz и Classic, а также телеканал Style TV. По словам участников рынка, весь свой бизнес г-н Уваров оценивал в сумму 70—75 млн долл. Осенью стало известно, что г-н Уваров завершает переговоры о продаже Style TV контент-провайдеру «Каролина Технолоджи». Однако до конца года о продаже хотя бы одного актива так и не было объявлено.

АДВ

Входящая в тройку крупнейших рекламных холдингов России группа АДВ готова продать 15% финансовому инвестору, сообщил в сентябре основатель и председатель совета директоров компании Дмитрий Коробков. По его словам, покупателем скорее всего станет «один из западных финансовых инвесторов, который работает в России». Сделка должна завершиться в начале года: в ноябре г-н Коробков говорил, что это «вопрос двух-трех месяцев». Привлеченные средства должны помочь реализовать планы холдинга — удвоение объемов и рост выручки группы до 200 млн долл. к 2011 году. В 2006 году выручка холдинга составила примерно 80 млн долл., оборот — 850 млн долл. В 2007 году выручка должна быть около 110 млн долл.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке