Термокружки

«Эксперт ТВ» поместят в «Интерьер»

28.12.2007

ИД «Эксперт» вложит 20 млн долларов в создание телеконтента

Как стало известно РБК daily, ИД «Экс­перт» взял в аренду помещение бывшей мебельной фаб­рики «Интерьер» и планирует перестроить его в телестудию для своего нового проекта «Эксперт ТВ». Инвестиции в строительст­во составят примерно 20 млн долл. Участники рынка считают, что для «Эксперта» было бы логичнее не арендовать помещение, а приобрести его и заняться масштабным созданием телеконтента, который станет особенно востребованным в условиях перехода на цифровое вещание.

О том, что ИД «Эксперт» планирует по­строить студию для своего нового проекта «Эксперт ТВ», РБК daily рассказал гендиректор «Эксперт ТВ» Михаил Нелюбин. По его словам, телевизионный студийный комплекс будет расположен в здании бывшей московской мебельной фабрики «Интерьер», расположенном на пересечении Звенигородского шоссе и Третьего транспортного кольца. «Эксперт ТВ» взял в долгосрочную аренду 2,5 тыс. кв. м и планирует инвестировать в создание студии около 20 млн долл. «У нас не было других вариантов: чтобы обеспечивать круглосуточный выпуск новостей, необходим аппаратно-студийный комплекс. Решение строить собственную студию было принято в начале года, но мы долго искали помещение», — говорит г-н Нелюбин. По его словам, студия будет запущена к лету 2008 года и будет работать не только на «Эксперт ТВ», но и частично сдаваться в аренду другим компаниям. Срок окупаемости студии составит около пяти лет, считает г-н Нелюбин.

Участники рынка считают приобретение земли или площадей под студию более логичным, чем долго­срочная аренда, но указывают на высокую стоимость участков в пределах МКАД. Директор по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Илья Шершнев говорит, что годовая аренда здания бывшей фабрики «Интерьер» может обойтись «Эксперту» в 400—550 долл. за кв. м. «Приобретение площадей и земли стоило бы гораздо дороже, особенно учитывая, что основные инвестиции «Эксперта» пойдут на строительство студии. Это привлекательный район недалеко от центра, и покупка аналогичных площадей обошлась бы им существенно дороже — 4—6 тыс. долл. за кв. м. А земельный участок в этом районе может стоить более 30 млн долл. за га», — отмечает г-н Шершнев. А глава группы компаний «Телемост» Андрей Мостовщиков указывает, что в пределах МКАД практически не осталось площадей, сопоставимых по пло­щади с крупными студиями, такими как «Мосфильм». «К тому же в Москве площади стоят очень дорого. Поэтому гораздо дешевле приобретать площади за МКАД».

Сейчас, по словам участников рынка, объем рынка кино- и телестудий в Москве составляет более 10 млн долл., при этом более 50% рынка занимают «Останкино», «Мосфильм», «Киностудия им. М. Горького», а также «Амедиа». Практически у всех крупных компаний есть собственные площади, которые они сдают в аренду другим игрокам. «Телеконтент очень востребован, и уже сейчас наблюдается дефицит студий. У нас есть своя, но иногда мы обращаемся к партнерам в «Амедиа» с просьбой предоставить студийные помещения», — рассказывает гендиректор «АТВ Продакшн» Андрей Прошутинский. С ним соглашается гендиректор TViGO Егор Яковлев: «Сейчас рынок телестудий находится в зачаточном состоянии: рынок производ­ства теле- и киноконтента растет, а оборудованных студий, которые можно арендовать для съемок, не хватает. Это заставляет компании строить собственные студии». По словам г-на Яковлева, сейчас компании, работающие в сфере интернет-телевидения, арендуют для съемок фотостудии или складские помещения. «Рынок новых медиа предполагает более дешевое, динамичное производство и быстрый постпродакшн. Но мы бы тоже хотели иметь свою небольшую студию в условиях дефицита помещений на рынке».

Г-н Прошутинский отмечает, что с переходом на цифровое вещание дефицит студий усилится: «Возможностей для вещания станет больше, а контента будет не хватать. Поэтому те, кто сейчас построит хорошо оборудованный студийный комплекс, займут в будущем большую долю рынка».

С ним соглашается Андрей Мостовщиков из «Телемост ТВ», отмечающий, что затраты на приобретение площадки для студийного комплекса могут быстро окупиться. «Мы приобрели площадь для студии недалеко от «Останкино», и затраты окупились за 24 месяца. К тому же приобретение площади дает больше возможностей, чем аренда. Компании, не связанной арендными обязательствами, будет проще расширять свое производ­ство, а также сдавать в аренду приобретенные площади».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке