Термокружки

InVenture изучит инвестиции в Сети


Фонд RMV создает компанию для отбора стартапов

Принадлежащий основателю СТС Media Питеру Герви и акционерам «Видео Интернешнл» фонд Russian Media Ventures (RMV) всерьез заинтересовался интернет-рынком. Вместе с запуском ресурса top4top.ru и совместного интернет-проекта с ИД «Коммерсантъ» фонд создал отдельную компанию InVenture, которая будет отбирать инвестиционно привлекательные интернет-проекты и готовить их к стартапу. Эксперты считают своевременными масштабные инвестиции в Интернет и ожидают, что наиболее востребованными будут социальные сети, а также ресурсы о путешествиях.

О появлении новой компании InVenture в структуре Russian Media Ventures РБК daily рассказал гендиректор фонда Кирилл Лыско. «К нам поступает много предложений, связанных с проектами в Сети. Эксперты InVenture будут отбирать из них наиболее перспективные и наименее рискованные с точки зрения инвестирования. А затем с помощью внутренних ресурсов доводить их до состояния стартапа», — говорит он. Компания будет включать экспертный совет, штат программистов, дизайнерский и юридический сервис. Гендиректором InVenture станет бывший гендиректор ИД «Секрет фирмы» Александр Локтев.

Каждый новый стартап будет юридически оформлен как дочерняя компания InVenture. При этом, по словам г-на Лыско, top4top.ru и информационно-деловой портал, который фонд создает совместно с ИД «Коммерсантъ» и агентством Reuters, будут развиваться отдельно. «В Интернет сейчас начинают приходить структурные инвестиции, туда все больше перемещаются традиционные медиа: радио, телевидение, а также социальные сети. Мы не хотим отставать от этого процесса и планируем значительные инвестиции в интернет-проекты в ближайшие два года», — объясняет г-н Лыско. По его словам, инвестиции RMV в новые проекты будут сопоставимы с вложениями в top4top.ru, в который фонд инвестирует около 15 млн долл. Общий объем инвестиций будет определен в течение следующего года. «Влюбом случае во всех проектах мы планируем получать доход не меньше 50% с каждого вложенного доллара», — говорит г-н Лыско.

Эксперты считают своевременными крупные вложения в интернет-сегмент. «Думаю, что действия RMV продиктованы успехом холдингов, уже работающих в сегменте Интернета. К примеру, компания Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и ru-Net Holdings Леонида Богуславского начинали с вложений в поисковики, но сейчас активно инвестируют и в новые проекты, в том числе социальные сети и интернет-рекрутинг»,— напоминает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев. С ним соглашается директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин: «Сейчас многие медиахолдинги заинтересовались интернет-проектами и активно инвестируют в российское интернет-пространство, даже «Газпром-Медиа» собирается покупать RuTube». Он считает, что создаваемой Russian Media Ventures компании могут быть интересны проекты, связанные с управлением контекстной рекламой, контентом, проекты Web 2.0.

Г-н Митюшин напоминает, что Россия находится на первом месте по росту пользователей Интернета в Европе, а с сентября 2006 года по сентябрь 2007-го аудитория Рунета выросла с 12 млн до 15 млн человек, то есть на 23%. «Раньше для больших медиахолдингов Интернет не был средой для доставки информации; высокие темпы роста и проникновение Интернета приведут к тому, что аудитория будет все больше времени проводить в Сети». Г-н Лупачев отмечает, что рост сетей широкополосного доступа приведет к развитию многих ресурсов, в том числе социальных сетей и сайтов, посвященных путешествиям.

По оценке г-на Митюшина, сейчас инвестициями в Рунет занимаются около десяти российских фондов. «При этом хороших стартапов не так много. Фондам нужно очень аккуратно инвестировать, чтобы избежать финансового кризиса 2001 года в США», — говорит г-н Митюшин. Он отмечает, что в случае неуспеха компания рискует потерей вложенных в проект денег, а в случае успеха получает стократное, а порой двухсоткратное увеличение инвестиций в течение пяти лет. Для средних проектов считается нормальным десяти-пятнадцатикратное увеличение. С ним соглашается и г-н Лупачев, который считает, что создание отдельной структуры для интернет-направления даст RMV объективную структуру спроса на интернет-рынке и будет способствовать более эффективным вложениям.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА,АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке