Термокружки

Снимает и показывает «СТС Медиа»

20.12.2007

Холдинг приобрел две продакшн-компании

Холдинг «СТС Медиа» завершил сделку по приобретению 100% продюсерских компаний «Костафильм» и «Сохо Медиа». Они войдут в создаваемую «СТС Медиа» производственную компанию. Однако приобретением этих компаний «СТС Медиа» не ограничится: как стало известно РБК daily, холдинг ведет переговоры о строительстве собственной студии.

«Киноконстанта» создана в августе 2006 года, по информации участников рынка, компания принадлежит Константину Кикичеву, Евгению Мелентьеву и миноритарным акционерам. Несколько месяцев назад компания начала работать под брендом «Костафильм».

«СТС Медиа» основана в 1989 году. Компания владеет и управляет телевизионными сетями СТС и «Домашний». Операционная выручка «СTC Медиа» в третьем квартале 2007 года составила 94 млн долл., операционные расходы — 69,7 млн долл., чистая прибыль — 17,4 млн долл.

Холдинг «СТС Медиа» вчера объявил о приобретении 100% «Костафильм» и «Сохо Медиа», на основе которых будет создано самостоятельное подразделение, отвечающее за производство телеконтента, управление и расширение библиотеки программных прав. За «Костафильм» «СТС Медиа» заплатила 40 млн долл., а за «Сохо Медиа» — 10 млн долл., но сразу продакшн-компании получат только часть денег: 11 млн и 6 млн долл. соответственно. Остальное они будут получать частями в течение трех лет, причем размеры платежей будут зависеть от результатов их работы.

О том, что «СТС Медиа» планирует приобрести продакшн-компанию, участники рынка говорили давно. Холдинг вел переговоры с одним из крупнейших российских производителей телеконтента «АМедиа». Председатель совета директоров «АМедиа» Александр Акопов говорил корреспонденту РБК daily, что рассматривались различные варианты: от покупки 25% плюс одна акция до 100% компании. Летом стало известно, что сделка не состоялась. «Основным моим мотивом было непонимание того, чем я буду заниматься, если компания будет продана», — рассказывал г-н Акопов.

По словам управляющего директора «Костафильм» Евгения Мелентьева, «Костафильм» будет заниматься преимущественно производством сериалов, а «Сохо Медиа» — развлекательными программами. Г-н Мелентьев также уточнил, что в соглашении оговаривается объем телепродукции, который его компания должна произвести в течение трех лет.

Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский отмечает, что одно из главных направлений стратегии «СТС Медиа» — создание вертикально интегрированной компании, частью которой и стало подразделение, отвечающее за производство телеконтента, управление и расширение библиотеки прав. По его словам, в цену компаний включена и «цена мотивации дальнейшей работы». «Компании получат несколько проектов и будут производить пилоты. Их мы будем тестировать на фокус-группах. При этом «Костафильм» и «Сохо Медиа» будут производить контент не только для наших телеканалов, но и для других. Мы также будем работать с другими продакшн-компаниями», — говорит г-н Роднянский.

Как стало известно РБК daily, «СТС Медиа» не ограничится покупкой производственных компаний — в планы холдинга входит строительство или приобретение студии. По словам источника, знакомого с ситуацией, «СТС Медиа» рассматривает несколько площадок под студию, включая принадлежащие «Альфа-Групп» 3,5 га земли в Лефортове, где уже ведется строительство киностудии. Эту информацию подтвердил бывший менеджер «Альфа-Групп», уточнив, что первые три павильона студии должны быть открыты уже в следующем году.

Собственные продакшн-компании позволят «СТС Медиа» сократить расходы на контент, считают эксперты. В отчетности холдинга за третий квартал говорится, что расходы «СТС Медиа» на программирование канала СТС за девять месяцев 2007 года выросли до 88,8 млн долл., почти на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«В России пока нет стабильного рынка продакшн, а для высоких рейтингов необходим качественный и предсказуемый продукт, поэтому лучший выход для «СTC Медиа» — развивать его самостоятельно», — говорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев. Менеджер по инвестициям фонда «Квадрига Капитал Россия» (владеет более 51% акций «АТВ Продакшн») Алена Осипова отмечает, что собственное производство позволит «СТС Медиа» сэкономить до 20% затрат на контент: «Инвесторы «СТС Медиа» требуют увеличения прибыли, вот компания и ищет возможности сокращать затраты. А производство и аренда студийных помещений — одна из самых затратных статей для телеканалов».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке