Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаЗа рубежом → Водку узаконили

Водку узаконили

В Евросоюзе сошлись на том, что водкой можно называть любой напиток крепостью от 37,5 градусов, полученный путем перегонки

Понятие водки демократизируется. До последнего момента в мире считалось, что претендовать на статус водки могут только алкогольные напитки, приготовленные традиционным способом из картофеля или зерновых культур, но теперь носить гордое название может любая алкогольная жидкость крепостью от 37,5 градуса, полученная путем перегонки. Соответствующее решение приняли министры сельского хозяйства Евросоюза в Брюсселе.

В обсуждении животрепещущей проблемы приняли участие министры сельского хозяйства 27 стран членов ЕС. Инициаторами обсуждения выступили 6 стран: Финляндия, Швеция, Польша, Эстония, Латвия и Литва.

Для них водка является важной статьей экспорта, и, столкнувшись с тем, что название напитка безосновательно используется каждым вторым производителем, они вынесли предложение: запретить называть водкой крепкие алкогольные напитки, которые продаются на территории Евросоюза, если они сделаны не на основе «исторических водочных рецептов».

А для прозрачных 40-градусных напитков, сделанных на основе других ингредиентов, даже было найдено специально определение – не «vodka», а «white spirit» (белый алкогольный напиток) или «pure alcohol» (чистый алкоголь).

Представители скандинавских и прибалтийских стран заявили, что производство водки – это «историческая традиция», а рецепт «используется столетиями». И даже заручились поддержкой Европейской конфедерации производителей алкогольных напитков, где с ними согласились, что более точное определение термина «водка» принесет пользу как производителям, так и потребителям алкоголя.

Законопроект о статусе водки аграрная комиссия Европарламента начала рассматривать в июне 2006 года. Если бы парламентарии его одобрили, то на территории Европы была бы запрещена продажа водки, которая произведена не на основе картофеля или пшеницы.

У предпринимателей Великобритании законопроект восторга не вызвал. Они назвали его абсурдным и высказались, что Европарламент не должен идти на поводу у лоббистов из Прибалтики и Скандинавии. В самой Великобритании 20% водки производится из патоки и сахарной свеклы.

И если бы традиционный рецепт водки получил юридическое закрепление, потери алкогольной индустрии Британии превысили бы 1 млрд фунтов стерлингов, а первым от этого пострадал британский концерн Diageo, который считается крупнейшим алкогольным концерном в мире.

Популярный водочный бренд этой корпорации Ciroc производится на основе винограда. Комментируя скандинавскую инициативу, директор европейского подразделения Diageo Алан Баттер подчеркнул, что считает законопроект «протекционистским и абсолютно бессмысленным».

«Это попытка присвоить слово «водка». Но водка – это не скотч. У потребителей нет таких же четких ассоциаций, как в случае с шотландским напитком».

Решение министров Евросоюза иначе как соломоновым назвать нельзя. Приняв во внимание необходимость точного определения термина «водка» и недопустимость лоббирования интересов определенной группы лиц, они решили законопроект не утверждать.

Однако запротоколировали, что если водка произведена не из зерновых культур и картофеля, то на торговой этикетке должно указываться, на основе каких видов исходного сырья она изготовлена (яблок, винограда, сахарного тростника), а сам напиток должен обозначаться как «смешанная водка» (blended vodka). Новое законодательство вступит в силу сразу после его обнародования в официальном журнале ЕС.

Что же касается российской стороны, то, несмотря на то что во всем мире водка считается традиционным русским напитком, отечественные производители себя в происходившей дискуссии никак не проявили. Хотя устранение конкурентов, производящих виноградную водку, было бы выгодно и им. Особенно – учитывая то, что в последнее время спрос на водку в России стал падать.

Соответствующие данные опубликовала исследовательская компания Euromonitor. По итогам 2006 года объемы продажи водки в нашей стране сократились на 3,9% до 175,6 млн декалитров (1 декалитр равен 10 литрам), хотя в денежном выражении продажи выросли на 11,2% до 11,3 млрд долларов.

Всего же с 2000 года показатель упал на 15%. Эксперты Euromonitor прогнозирует, что продажи водки в России будут ежегодно сокращаться на 3,9–4,9% и по итогам 2011 года составят порядка 140,5 млн декалитров (снижение на 20%).


Антон Васецкий

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...