Как сообщили 17 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, специалистами управления выявлено, что в газете "Комсомольская правда - Челябинск" от 31 октября 2007 года размещена статья "Победить грипп поможет гриб!", в которой рекламировались биологически активные добавки (БАД) "Шиитаке" и "Агарик бразильский", реализумые ООО "Сеть аптек "Живая капля".
В рекламной статье содержались прямые указания на то, что БАДы "Шиитаке" и "Агарик бразильский" обладают лечебными свойствами. Так, из статьи "Победить грипп поможет гриб!" следует, что "Шиитаке" способен вылечить грипп, ОРЗ, дает положительный эффект при лечении гепатита "В" и ВИЧ-инфекции, замедляет рост злокачественных опухолей, эффективен при лечении диабета, рассеянного склероза, патологий печени и др., а "Агарик бразильский" применяется для лечения онкологических заболеваний.
Помимо этого, при чтении статьи создавалось впечатление, что БАД "Шиитаке" является лекарственным средством, поскольку наименование "Шиитаке" употреблялось в сочетании с термином "препарат", который, как правило, используется как синоним лекарственного средства. Между тем, по закону "О рекламе" реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами.
13 декабря решением комиссии Челябинского УФАС России реклама БАДов "Шиитаке" и "Агарик бразильский" признана ненадлежащей. ООО "Сеть аптек "Живая капля" выдано предписание, в соответствии с которым аптечная сеть должна прекратить размещение ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Челябинская аптечная сеть предлагала вылечить грипп и рак грибами
18.12.2007
Челябинское УФАС России признало рекламу биологически активных добавок "Шиитаке" и "Агарик бразильский" ненадлежащей.