Термокружки

Рынок радио упорядочили

18.12.2007

Российские радиокомпании начали раскрывать свои финансовые показатели

Российский радийный рынок становится более прозрачным. В этом году радийные холдинги уже начали объявлять свои финансовые показатели. А новые методы измерений радийной аудитории и объемов радиорекламного рынка должны свести на нет споры об этих параметрах между крупнейшими игроками, отмечают участники рынка.

В начале года, впервые за всю историю российского радийного рынка, была официально названа стоимость приобретенных активов. Французская группа Lagardere, владелец «Европейской медиа группы» (ЕМГ), объявила, что в марте 2006 года заплатила за «Радио 7», «Эльдорадио», «Мелодию» и «Канал Мелодия» 43 млн евро. Позже свои финансовые показатели раскрыл крупнейший российский радийный холдинг — «Русская Медиагруппа» (РМГ). Покинув его, один из акционеров, Сергей Архипов, получил за 19% компании 47,5 млн долл. Об этом рассказал гендиректор РМГ Сергей Кожевников, сообщивший также, что стоимость его компании составляет 250-300 млн долл. из оценки 8 EBITDA. «Мы бы, наверное, не афишировали эти цифры, если бы не планы привлечь облигационный займ. Расширение компаний заставляет их становиться более открытыми», — поясняет г-н Кожевников. В этом году его компания уже разместила по закрытой подписке заем на 500 млн руб. Весь выпуск выкупила компания «Менеджмент-консалтинг», аффилированная с акционерами РМГ. В следующем году, по словам г-на Кожевникова, РМГ планирует разместить еще один облигационный заем, но уже по открытой подписке. «Компания заинтересует крупных инвесторов, и потом мы, вероятно, будем регулярно публиковать свою финансовую отчетность», — обещает г-н Кожевников.

В этом году руководители радийных компаний не только пытались сделать более прозрачным собственный бизнес, но и прийти к единому мнению об объемах всего радиорекламного рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) передала функции сбора данных новому экспертному совету при Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Уже первые данные показали значительный рост рекламного рынка: в этом году его объем должен составить примерно 550 млн долл. «Уровень понимания того, что происходит в регионах, существенно вырос с приходом крупных компаний», — поясняет гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий. С ним соглашается Сергей Кожевников из РМГ, указывая, что крупные компании заставляют местных игроков принимать свои стандарты финансовой отчетности, что способствует прозрачности регионального рынка.

Г-н Полесицкий напоминает, что в следующем году радийные компании получат и более точные измерения аудитории. Со следующего года TNS Gallup Media начнет измерять радиоаудиторию в 77 городах методом телефонного опроса. «Думаю, состав первой пятерки («Авторадио», «Ретро FM», «Шансон», «Европа Плюс», «Русское радио») в Москве не изменится. Возможно, изменятся позиции участников в пятерке. В любом случае новая методика позволит нам выйти на мировой уровень медиаизмерений», — рассуждает г-н Полесицкий.

Сергей Кожевников говорит, что вместе с повышением прозрачности радийного рынка на нем все более четко оформляются четыре крупнейших холдинга — ЕМГ, РМГ, «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и «Газпром-Медиа». Они укрепляют свои лидирующие позиции, меняя форматы своих станций: свободных частот в московском FM-диапазоне не осталось, весной прошел конкурс на последние московские частоты в FM-диапазоне. В условиях дефицита частотного ресурса крупные холдинги меняют формат и проводят ребрендинг существующих радиостанций. «На рынке появляется новое предложение. Радийные компании отходят от концепции станции хитов и начинают запускать радиостанции с более широкой музыкальной базой. К таким проектам можно отнести «Радио Алла», радио «Дача», наш новый проект «Кекс FM», — говорит г-н Полесицкий. А коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов указывает на появление новых разговорных форматов: «Компании финансовой сферы усиливают рекламную активность, поэтому становятся востребованными такие станции, как запущенный в этом году Business FM. В этом смысле важным событием стал и ребрендинг «Маяка», который теперь рассчитан на значительно более молодую аудиторию».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке