Самореклама Петербурга


Смольный потратит на сувениры 15 млн рублей

На прошлой неделе комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга объявил конкурс на разработку и изготовление туристско-информационных материалов в рамках программы развития Петербурга как туристического центра. В 2008 году на эти материалы будет потрачено в полтора раза больше средств, чем в нынешнем — 15 млн руб. На эти средства необходимо изготовить десятки тысяч единиц сувениров и печатной продукции, которые будут использоваться для привлечения туристов. Всего на продвижение Петербурга как туристического центра в бюджете на следующий год заложено 153 млн руб.

Вскрытие конвертов состоится 18 января 2008 года. По условиям заказа победитель конкурса должен будет изготовить 170 тыс. единиц буклетов, плакатов, лифлетов, флаеров и календарей (20—30 тыс. единиц каждого наименования) и 90 тыс. сувениров (по 20 тыс. пакетов и ручек и по 10 тыс. баннеров, брелоков, визитниц, зажигалок и пластиковых ковриков для компьютерных мышек). В числе требований по качеству продукции упомянута лишь необходимость актуальности информации, нанесенной на печатную и сувенирную продукцию.

По меркам петербургского рынка рекламной продукции 15 млн руб. — довольно крупный заказ. Однако генеральный директор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров отмечает, что поставленная Смольным задача не очень соответствует объему заказа: «20 тыс. буклетов хватит всего на несколько крупных выставок, ведь на каждой из них для того, чтобы добиться результатов по продвижению, необходимо раздать минимум 5 тыс. таких буклетов».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что увеличивать затраты на продвижение туристического Петербурга за рубежом необходимо в разы. По его данным, даже такой раскрученный туристический центр, как Париж, ежегодно направляет на эти цели около 30 млн евро, что на порядок больше закладываемых в городском бюджете 150 млн руб. на реализацию программы развития Петербурга как туристического центра. Однако уже предпринятые Смольным усилия во многом способствовали примерно 10-процентному ежегодному приросту числа туристов в городе.

В 2007 году заказ на изготовление такой продукции был передан дизайн-бюро «Волга-Волга». Лимит финансирования составил 10 млн руб. Эта компания уже неоднократно сотрудничала с комитетом по инвестициям и стратегическим проектам, разрабатывая логотип и оформление для городских туристических автобусов «Сити-Тур», креативную и цветографическую концепцию рекламной кампании по продвижению за рубежом Санкт-Петербурга как туристического центра, создав постеры, которые размещались в иностранных аэропортах, где рекламировались туристические достоинства Петербурга.

По словам генерального директора компании «Волга-Волга» Станислава Москаленского, в рамках выигранного заказа на изготовление рекламной продукции на 2007 год его компания провела полную подготовительную работу по разработке визуального образа, изготовила презентационные материалы и буклеты, переведенные на семь языков. Сейчас его компания полностью обеспечена заказами, и пока что решения о возможности участия в нынешнем конкурсе КИСП не принято.


ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1203
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :