«Балтийская медиагруппа» попала в «Зенит»

13.12.2007

Компания приобрела 51% радиостанции футбольного клуба

«Балтийская медиагруппа» попала в «Зенит»
«Балтийская медиагруппа» (БМГ) продолжает консолидировать медийные активы в Петербурге. В начале года компания выкупила 30% петербургской газеты «Смена», а вчера стало известно, что БМГ приобрела 51% радио «Зенит» у футбольного клуба «Зенит». Участники рынка считают, что с новыми акционерами у станции есть шанс стать успешным бизнес-проектом.

Холдинг «Балтийская медиа­группа» был создан в 2004 году. Президент и владелец — Олег Руднов. Компании принадлежат радио «Балтика», газеты «Смена», «Невское время», Балтийское информационное агентство и телеканал СТО. Г-н Руднов также контролирует телеканал РЕН ТВ и 35% ТРК «Петербург» через ООО «ИК «Аброс» и является председателем совета директоров ИД «Комсомольская правда».

Футбольный клуб «Зенит» получил лицензию на вещание одноименной радиостанции на частоте 89,7 МГц в конце прошлого года. Станция начала вещание 21 октября 2007 года.

Сообщение о том, что БМГ приобрела контрольный пакет петербургского радио «Зенит» (89,7 МГц), вчера появилось в нескольких городских СМИ. Информацию о том, что БМГ приобрела 51% радиостанции РБК daily подтвердил источник, близкий к БМГ. О завершении сделки знают и два топ-менеджера петербургских медиакомпаний. В ФК «Зенит» не стали комментировать информацию о продаже пакета радиостанции. Помощник президента «Балтийской медиа­группы» Игорь Осокин также отказался от комментариев.

Участники рынка считают, что изменение в собственности позволит сделать «Зенит» успешным медийным проектом. «Развитием станции теперь будут заниматься профессиональные медиаменеджеры. А у клуба «Зенит» есть крупные спонсоры, которые могут размещать свою рекламу на радиостанции», — рассуждает президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. С ним соглашается гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников: «Петербургский рынок консолидируется, приобретение одиночной радиостанции позволит БМГ существенно укрепить свои позиции на местном рынке». Г-н Кожевников оценивает 100% станции «Зенит» в сумму не меньше 2 млн долл. — по его словам, это средняя цена для петербургских радиостанций. Оценка г-на Варина более оптимистична: «Станция «Зенит» была запущена совсем недавно, поэтому ее стоимость может быть около 5 млн долл.».

Участники рынка считают, что концепция станции «Зенит» может обеспечить ей успешное развитие. Несмотря на то что радиостанции со спортивным эфиром в России не востребованы, рассуждает гендиректор Сити-FM и Relax FM Михаил Эйдельман, «Зенит» — это скорее музыкально-информационная, чем спортивная станция. «К тому же футбольный клуб «Зенит» пользуется большой популярностью в Петербурге», — добавляет он. С ним соглашается г-н Варин: «Клубный спорт в России развивается быстрее, чем национальный. Поэтому радио отдельного футбольного клуба — привлекательный актив». А г-н Кожевников из РМГ отмечает, что радио «Зенит» может стать привлекательным для рекламодателей: «Зенит» — фактически единственная спортивная станция в Санкт-Петербурге. Она интересна, например, спортивным брендам».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

1276
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :