"Яндекс" просочится в головы одноклассников


Холдинг "Яндекс" заработает на социальных сетях. Он собирается заключить с ними соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в Рунете в зависимости от пола и возраста. "Яндекс" уже ведет переговоры с Odnoklassniki.ru.

Сколько может стоить "Яндексу" информация о пользователях Odnoklassniki.ru – предположить сложно, прецедентов продажи такой информации пока не было, говорят эксперты.

На разработку этой системы рекламы "Яндекс" мог потратить до $2 млн, считают аналитики. Таргетированная (направленная на определенную группу людей – dp.ru) даже по запросам пользователей реклама продается сейчас на "Яндексе" в два раза дороже обычной - от 75 тыс. руб. до 1,65 млн руб. за пакет в зависимости от количества показов (минимум - 5 млн в день, максимум - 150 млн в неделю).

Сейчас холдинг тестирует систему социально-демографического таргетинга интернет-рекламы. Уже к весне 2008 года "Яндекс" хочет предложить рекламодателям внятный рекламный продукт.

Таргетинг (от англ. target - "цель") позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и др. Социально-демографический таргетинг позволяет, к примеру, показывать рекламу спортивных автомобилей только взрослым мужчинам.

Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса", сообщает "Коммерсант".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке