«Пресса» ищет инвестора

29.11.2007

Организаторы выставки продают долю в бизнесе

Ежегодная выставка «Пресса» может сменить организатора. Как стало известно РБК daily, владелец выставки, агентство «Союзпечать», планирует привлечь инвестора для развития «Прессы». Участники рынка говорят, что в этом бизнесе их может заинтересовать стабильный доход, но указывают на спад в сегменте выставок для профессионалов.

Владельцы агентства «Союзпечать» планируют продать принад­лежащие им права на проведение ежегодной выставки «Пресса», рассказали РБК daily несколько участников рынка. Гендиректор и совладелец агентства Ольга Никулина подтвердила, что акционеры рассматривают возможность продажи доли в предприятии: «Выставке нужны инвестиции и сильный партнер, который помог бы вывести ее на новый уровень. Владение объектом для нас сейчас не является ключевым. Главное, чтобы были учтены интересы медийного сообщества». Г-жа Никулина говорит, что владельцы агентства готовы рассматривать возможность продажи как миноритарной доли, так и контрольного пакета или даже 100% предприятия «Пресса».

Президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков говорит, что г-жа Никулина обращалась к нему с предложением приобрести выставочный бизнес: «Эта выставка наиболее успешна из всех существующих в этом сегменте, она привлекает достаточно участ­ников — издателей и распространителей». Однако, по словам г-на Бирюкова, они с г-жой Никулиной не договорились по цене. Сказать, во сколько оценивают «Прессу» г-жа Никулина и он сам, г-н Бирюков отказался. По словам участ­ника рынка, знакомого с ситуацией в агентстве «Союзпечать», сейчас акционеры компании оценивают «Прессу» в 10 млн евро.

Участники рынка оценивают годовую прибыль выставки «Пресса» примерно в 300 тыс. долл. При этом затраты на нее составляют около 1 млн долл. По оценкам участников рынка, сейчас 100% предприятий выставки может стоить не больше 3—4 млн долл. «Если привлечь инвестиции на развитие этого бизнеса и вывод его на западные стандарты, то через три года его прибыль может вырасти в три-пять раз», — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечает, что выставки прессы приносят «не очень высокий доход». Он считает, что организаторы выбрали не вполне верный формат выставки: «Это выставка для профессионалов, которая должна развиваться в B2B, а не в B2C формате, как это делается сейчас. Поэтому уже в этом году многие издатели в ней не участвовали».

Директор по развитию ИД Gameland Паша Романовский говорит, что сейчас более перспективны выставки именно в сегменте B2C: «B2B выставки как платформы для ведения бизнеса, совершения новых сделок теряют позиции. А выставки сегмента B2C дают редкую возможность получить доступ к прямой целевой аудитории».

Управляющий директор Troika Capital Partners Валерий Доронин считает, что «рост этого рынка сейчас составляет более 20% в год». По его словам, рынок сильно сегментирован по отдельным профессиональным направлениям, однако «достаточно рентабелен», при этом в нем работает несколько крупных игроков. Г-н Доронин напоминает, что компания Gameland приобрела в этом году 25% компании по организации выставок Smile-expo: «На этом рынке еще не так много сделок, но инвестиции в этот сегмент могут оказаться перспективными».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке