Термокружки

«Из рук в руки» пошла в рост


Продажи ИД «Пронто-Москва» растут вместе с рынком рекламы

На прошлой неделе компания Trader Media East (TME), которой в России принадлежит ИД «Пронто-Москва», отчиталась о результатах за третий квартал и первые девять месяцев 2007 года. Выручка компании за этот период выросла более чем на 30%. Причиной стали существенное улучшение финансовых показателей в Москве и высокий рост сегмента рекламы в прессе, отмечают эксперты.

Выручка TME в первые девять месяцев этого года выросла на 31,8% и составила 200,4 млн долл., а выручка в третьем квартале составила 72,8 млн долл. (+33,1%). Рост выручки был обусловлен в основном хорошими финансовыми показателями в России и странах СНГ, говорится в отчете. Показатель EBITDA в третьем квартале составил 21,7 млн долл. (+24,7%). При этом маржа EBITDA снизилась с 31,8 до 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сообщении компании говорится, что падение связано в том числе с расходами на маркетинг в Москве и ослаблением венгерского рынка.

Гендиректор ИД «Пронто-Москва» Леонид Макарон говорит, что российский бизнес как основное подразделение TME (на него приходится примерно 75% продаж TME. — РБК daily) за эти периоды показывает сопоставимый с TME по темпам рост выручки. «Мы стабилизировали ситуацию в Москве, остановив падение продаж еще в конце прошлого года: проделали ряд изменений в сфере продаж и маркетинга, запустили новые издания. К тому же в регионах начали приносить прибыль многие продукты, которые запускались в прошлые годы», — объясняет он.

Действительно, снижение продаж TME в Москве стало замедляться еще в начале прошлого года: в первом квартале падение составило 10,7%, а во втором — уже 8,9%. В третьем квартале 2006 года выручка в Москве снизилась на 5,7%, а уже в четвертом квартале TME показала рост доходов на 2,6%.

Эксперты и участники рынка отмечают, что на рост продаж TME существенно повлиял рост всего сегмента рекламы в прессе. «После принятия нового закона «О рекламе» рекламные телебюджеты начали постепенно перетекать в печатные СМИ», — отмечает эксперт отдела исследования прессы Аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов. Он напоминает, что, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рынка рекламы в печатных СМИ за первые девять месяцев этого года составил 18%. «До принятия закона «О рекламе» рост ожидался на уровне 8—10%», — говорит он. С г-ном Ефремовым соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» (ПСК) Василий Гатов, который говорит, что рост рекламы в принадлежащих ПСК изданиях достиг оценок, сопоставимых с показателями TME. А аналитик банка «Траст» Алексей Дем­кин отмечает, что кроме внешних факторов на рост продаж TME повлияли и особенности стратегии самой компании, в том числе экспансия в регионы, продажи в которых сейчас составляют более 50% доходов компании.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке