Термокружки

Масштабная Gallery


Оператор покупает владельца крупноформатных конструкций

Второй по величине оператор рынка наружной рекламы, компания Gallery, в ближайшее время завершит сделку по приобретению небольшого московского оператора, компании «Город медиа», специализирующейся на крупноформатных установках. Участники рынка считают, что сумма сделки — 40 млн долл. — вполне адекватная плата за то, чтобы закрепить позиции в сегменте.

О том, что Gallery на днях завершит сделку по приобретению московского оператора «Город медиа», РБК daily рассказали несколько участников рынка. Гендиректор «Город медиа» Наталья Максимова отказалась обсуждать вопросы, связанные со сделкой. В Gallery тоже отказались от комментариев.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», на сентябрь 2007 года «Город медиа» в Москве принадлежало 16 рекламных конструкций. Часть крупноформатных конструкций расположено в центре города — на Сущевском Валу, Новом Арбате, Ленинском проспекте, Пречистенке, Большой Бронной, а также на Профсоюзной улице и на МКАД. Кроме того, компании принадлежат конструкции в виде моделей товаров (пиво Carlsberg и «Очаково Премиум»), расположенные в центре. По словам собеседника РБК daily, Gallery оценила активы «Города медиа» в 40 млн долл.

Глава компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин называет приобретение «Города медиа» «удачным вложением денег». «Эта покупка — хорошая диверсификация бизнеса Gallery. Сейчас уже мало у кого остались рекламные активы в городе, а у «Город медиа» есть рекламные конструкции на Новом Арбате и на МКАД», — говорит г-н Дюмин.

А генеральный управляющий BigBoard Россия Руслан Желудик полагает, что 40 млн долл. — сильно завышенная оценка. «Мы проводили анализ рынка конструкций «большого формата», и по нашим предварительным расчетам «Город медиа» стоит меньше», — говорит он. Оговариваясь, что покупка этой компании, «безусловно, усилит позиции Gallery в сегменте конструкций «большого формата». По оценкам аналитика банка «Траст» Алексея Демкина, Gallery приобретает «Город медиа» из расчета 5—6 EBITDA. «Последние сделки Gallery заключала из расчета чуть ниже, чем 4,8 EBITDA компании. Владельцы «Город медиа» могли получить премию за то, что благодаря этому приобретению Gallery укрепляет позиции в этом сегменте», — рассуждает он. Г-н Демкин считает, что новое приобретение Gallery укладывается в стратегию компании стать мультиформатным оператором: «Они стремятся стать национальным рекламным оператором в различных нишах, чтобы иметь возможность предложить клиентам разные рекламные площадки».

Напомним, в прошлом году Gallery приобрела несколько московских компаний, работающих в разных сегментах. Так, 66,7% компании «Вестдиа-медиа» (6727 панель-кронштейнов) обошлись Gallery в 40,2 млн долл., компания «Элен-медиа» (2,166 тыс. поверхности) стоила 8,5 млн долл., а за 55% акций московской «Трансрекламы-Алмаз» (реклама на железнодорожных вокзалах) Gallery отдала 700 тыс. долл.


ИЛЬЯ КОЗИЦКИЙ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке