Music Box по-немецки

20.11.2007

Основатель российского канала адаптировал его формат в Германии

Телеформат, придуманный в России, оказался более успешным в Германии, чем на родине. Один из основателей российской Music Box Group Рустем Султанов год назад запустил в Германии музыкальный канал iMusic TV, применив технологии, уже опробованные им в России. Сейчас месячный охват iMusic составляет более 70% населения Германии, Music Box же могут смотреть около 5% жителей России. Эксперты и участники рынка считают, что достичь успеха iMusic TV Music Box не позволяют условия российского телерынка.

Как рассказал РБК daily создатель Music Box и iMusic TV Рустем Султанов, компанию iMedia, которой принадлежит iMusic TV, он учредил совместно с немецким телеведущим Мола Адебизи и бывшим директором по маркетингу EMI Records Марко Квирини. Сейчас 33% акций iMedia принадлежит основателям и менеджменту компании, 33% — компании Link Media Partners, а оставшиеся 34% — частным инвесторам. По словам г-на Султанова, при создании iMusic TV использовались технологии интерактивного общения с телезрителями россий­ских каналов группы Music Box, которую он создал в 2004 году. Он отмечает, что успеху проекта способ­ствовали условия немецкого рынка: «Практически все жители Германии смотрят кабельное телевидение или принимают спутниковый сигнал, а почти 98% населения страны имеют доступ в Интернет».

Директор отдела ценных бумаг Link Capital, владеющей Link Media Partners, Александр Фидельман добавляет, что во время запуска iMusic TV в Германии «не было сильных музыкальных немецкоязычных каналов»: «MTV и Viva! транслировали преимущественно англоязычную музыку, но и там большую часть эфирного времени занимали ток-шоу и программы о жизни celebrities. Так что iMusic фактически вошел в пустую нишу: большую часть его эфира занимает музыка, которую выбирают зрители благодаря интерактивным сервисам канала».

По словам г-на Фидельмана, выручка канала должна вырасти в этом году до 3,1 млн евро (в 2006 году она составляла 204 тыс. долл.) «Его техническое покрытие — более 60% домохозяйств Германии, Австрии и Швейцарии, а активная аудитория канала — уже более 250 тыс. зрителей», — рассказывает он. Г-н Фидельман говорит, что сейчас рассматривается возможность IPO-канала. Компания уже заключила соглашение о стратегическом консультировании с немецким инвестиционным банком Concord Investmentbank AG. «Сейчас они участвуют в переговорах с рядом мейджоров о продаже акций компании. В перспективе, видимо, будут сопровождать и наше IPO на Франкфуртской бирже», — говорит г-н Фидельман. Представитель Concord Investmentbank AG Маттиас Гутше подтвердил соглашение с iMedia, но, по его словам, вопрос сопровождения первичного размещения акций компании его банком пока не решен.

Эксперты и участники рынка отмечают, что технологии российской группы каналов Music Box нашли в Германии более эффективное применение благодаря благоприятным рыночным условиям. «В Германии порядка 8% домохозяйств принимают эфирный сигнал, остальные — кабельный или спутниковый сигнал. В России обратная ситуация — более 80% домохозяйств принимают только эфирный сигнал», — говорит руководитель медиаотдела компании «GfK-Русь» Сергей Давыдов. Он отмечает, что в России доля людей, которые ежемесячно платят за неэфирные каналы, составляет 17,7% населения городов более 100 тыс. , в Германии же этот показатель относительно населения всей страны — 38,4%.

Замгендиректора «НТВ Медиа» Ольга Трунова напоминает, что ее компания два года назад начала продавать рекламу на неэфирных каналах, и одним из первых контрактов было соглашение с Music Box: «Сейчас музыкальные неэфирные каналы становятся эффективным рекламоносителем для молодежных брендов». Она отмечает, что объем рекламного рынка неэфирных каналов в России в этом году должен составить 15—20 млн долл.

В Германии же, по данным экспертов, рынок телерекламы неэфирных каналов составляет около 8 млрд евро. Гендиректор «MTV Россия» Леонид Юргелас говорит, что примерно 70% рекламы, приходящейся на российские музыкальные каналы, получают эфирные MTV и «Муз-ТВ»: «Поэтому неэфирные каналы получают медленную финансовую отдачу. Должно пройти около трех лет, прежде чем такой канал выйдет на прибыльность». Гендиректор медиахолдинга «Тема» Илья Бачурин считает, что доходы Music Box будут увеличиваться по мере роста уровня доходов населения России. «У российской аудитории меньше возможностей участвовать в интерактивном голосовании. Средний немецкий пользователь мобильной связи тратит на нее около 40 евро в месяц, а российский — около 7 евро».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА,ИЛЬЯ КОЗИЦКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке