АКАР передала радиорекламу НАТ


Объемы рынка будет определять новый экспертный совет

Радийным компаниям наконец удалось договориться о системе подсчета рекламных объемов. Как стало известно РБК daily, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) передала функции сбора рекламных данных новому экспертному совету, который вошел в структуру Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Первые данные нового совета показали беспрецедентный рост радийного рынка, объем которого в этом году должен составить 550 млн долл. Участники рынка объясняют это тем, что при подсчете данных теперь больше внимания уделяется показателям региональных станций.

Об изменениях в системе подсчетов рекламных объемов в радийном сегменте РБК daily рассказал вице-президент НАТ Александр Варин. По его словам, в октябре при НАТ был создан экспертный совет для подсчета данных рекламного рынка. В совет вошли представители крупнейших радийных холдингов: «Русской медиагруппы», «Европейской медиа группы», Вещательной корпорации «Проф-Медиа», «Газпром-Медиа», компании «Видео интернешнл», а также региональных компаний, в том числе «Региональной медиагруппы», и владелец ряда региональных станций Николай Грахов. До этого объемы радиорекламного рынка подсчитывали представители крупных медиахолдингов, составлявшие совет при АКАР. «Данные москов­ского рынка и раньше практически не вызывали споров, а вот происходящее в регионах было неясно из-за непрозрачности местных компаний. «Региональная медиагруппа» и Николай Грахов сделали региональный рынок более прозрачным, и их включение в совет поможет получить более точные данные», — радуется г-н Варин.

То, что определять объемы радиорекламного рынка будет НАТ, а потом передавать эти данные АКАР для ежеквартальных публикаций объемов рекламного рынка, подтвердил и вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. «Раньше «Русская медиагруппа» и «Европейская медиа группа» не могли договориться при подсчете данных, и нам приходилось брать средний показатель. Теперь, когда экспертный совет стал шире, данные будут более точными, нам останется только их подкорректировать».

Новый совет уже определил объемы радиорекламного рынка за первые девять месяцев этого года. С учетом новой системы подсчета объемов рекламы в регионах он составил 8,7—8,8 млрд руб. «Объем всего рекламного рынка радио в этом году должен составить 550 млн долл., а в прошлом году он составил около 300 млн», — напоминает г-н Варин.

Участники рынка объясняют быстрый рост рынка тем, что отчетность региональных радийных компаний становится более прозрачной. Николай Грахов, входящий в состав нового экспертного совета, отмечает, что крупные радийные холдинги, такие как ВКПМ, ЕМГ и РМГ, активно выходят на региональные рынки и, приобретая местные компании, переводят их на свои стандарты финансовой отчетности. По­этому данные из регионов становится проще подсчитывать, поясняет г-н Грахов. А гендиректор РМГ Сергей Кожевников отмечает, что споров при подсчете объемов рекламного рынка можно было бы избежать, если бы и крупные компании были готовы открыть свою финансовую отчетность. «Доводы компаний часто были декларативными. Мы уже сейчас публикуем свои финансовые показатели. Думаю, постепенно к этому придут и остальные», — рассуждает он.

Споры при подсчете объемов рынка возникают и в сегменте интернет-рекламы. «При подсчете результатов за первые девять месяцев этого года компании впервые не смогли договориться о росте рынка интернет-рекламы, и нам пришлось взять средний показатель роста — 53%», — говорит г-н Евстафьев.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке