11 дел «Нормана»


Правоту УФАС, выявившего нарушения законодательства в деятельности компании «Норман», признал Федеральный арбитражный суд. Тем не менее и контролирующий орган, и торговая сеть встретятся в суде еще не один раз

7 ноября Федеральный арбитражный суд по Уральскому федеральному округу признал правомерность действий УФАС по Пермскому краю в отношении ООО «Норман». Напомним, в начале 2007 года Пермским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Норман» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в части распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. Так, в оконных проемах зданий, где расположены алкогольные супермаркеты «Норман», размещались плакаты с рекламой алкогольной продукции. Поскольку информация, содержащаяся на плакатах, была обращена наружу, а не внутрь здания и, следовательно, доступна для обозрения неопределенного круга лиц, в том числе детей и подростков, данная реклама расценена комиссией Пермского УФАС как наружная. Законодательством РФ о рекламе установлены ограничения к рекламе определенных товаров, в частности, введен запрет на распространение наружной рекламы алкогольной продукции, полагают в антимонопольном комитете.

Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, ООО «Норман» обратилось в Арбитражный суд Пермского края. Однако суд подтвердил правомерность действий Пермского УФАС, оставив решение и предписание в силе.

В течение первой половины 2007 года УФАС 12 раз выявляло нарушения в работе ритейлера, и все 12 раз представители «Нормана» подавали апелляцию. Рассмотренное 7 ноября дело стало первым из этого списка, дошедшим до Федерального суда.

Как сообщила заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе Алла Лебедева, общая сумма штрафов, которые будет должен выплатить «Норман» в том случае, если проиграет остальные 11 судебных заседаний, составляет около 500 тыс. рублей. При этом, по словам специалиста, «Норман» является не единственным нарушителем Закона о рекламе среди ритейлеров Перми. «В 2007 году за нарушение рекламного законодательства была оштрафована алкогольная сеть «Лион», однако после того, как мы указали компании на нарушения, она их устранила и оспаривать наше решение не стала. Тогда сумма штрафа составила около 40 тысяч рублей», — сообщила Алла Лебедева.

Заместитель директора торговой сети «Лион» Денис Лысенко признал факт нарушения, заявив, что после того, как они были устранены, «Лион» перестал размещать информацию рекламного содержания на витринах.

Решение Федерального суда по Уральскому округу скорее всего будет последним в отношении первого выявленного антимонопольщиками нарушения. Так считают не только в УФАС, но и в «Нормане». По словам юриста торговой сети Гульнары Ким, вероятность того, что «Норману» удастся подать апелляцию в высшую инстанцию, невелика: «Думаю, что до Верховного суда дело скорее всего не дойдет, так как по законодательству для этого необходим ряд обоснований, которые в конкретно нашем случае не предусмотрены».

В отношении оставшихся 11 судебных тяжб юристы «Нормана» надежд не теряют, хотя и признают, что после того, как Фемида склонилась не в их пользу, перспективы выиграть невелики. «Надежда умирает последней», — ответила г-жа Ким на просьбу «bc» оценить свои шансы на победу.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке