Термокружки

YouTube заработал на русском языке


Компания Google объявила о запуске русифицированной версии самого популярного видеохостинга YouTube

Теперь портал полностью доступен на русском языке, включая систему поиска. Отечественные игроки рынка не боятся конкуренции со стороны проекта. Хотя некоторые эксперты заявляют, что конкурентов у YouTube в Рунете просто нет, и в ближайшей перспективе не появится.

Google запустил локализованную версию YouTube. Теперь на самом популярном в мире видеопортале российским пользователям доступны все полностью русифицированные страницы и система поиска. Локализацию получили и разделы «Рекомендуем посмотреть» и «В центре внимания», куда теперь попадают ролики с тэгами и комментариями на русском языке.

Еще до запуска локализованного интерфейса YouTube в России заключил партнерские соглашения с такими поставщиками контента, как «Первый канал», ТНТ, СТС, 2x2, Russia Today, Luxe.tv, Euronews и др. В СТС уверены, что запуск локализованного YouTube сделает Россию «активной участницей мирового рынка пользовательского видеоконтента». Чад Херли (Chad Hurley), генеральный директор и сооснователь YouTube, надеется, что локализованная версия сервиса будет активно использоваться русскоязычной аудиторией.

Помимо заключения соглашений с партнерами с целью предоставить русскоязычным пользователям больше «интересного и релевантного» контента, в Google корреспонденту CNews рассказали, что надеются и на дальнейшее развитие рынка потребительской электроники, дающей людям больше возможностей для записи, просмотра и обмена видео-контентом. Подробных планов о развитии YouTube в России в Google не раскрывают. В компании лишь отметили, что стремятся к большему, нежели простой перевод сайта и его опций. Это будет сделано посредством локализации и контекстуализации сервиса и его возможностей.

Представители отечественных видеохостингов не слишком обеспокоены возможной угрозой со стороны YouTube. Аскар Туганбаев, продюсер видеохостинга RuTube, считает, что локализация слишком сложного, по его мнению, интерфейса, в определенной степени приведет к увеличению русскоязычной аудитории и упростит работу с сервисом. Однако, указывает Туганбаев, на YouTube очень много роликов, которые неприятны российским пользователям, и наверняка будут отторгать их. Альберт Попков, основатель проекта «Одноклассники», запустившего видеохостинг Videogaga.ru, считает, что основным конкурентом YouTube станут решения, предлагаемые на этом рынке компанией Mail.ru. Конкуренции с Videogaga участник рынка не слишком опасается. По его словам, недавно стартовавший проект очень нишевый, и ориентирован именно на любительское видео, в отличие от YouTube, который является скорее уже поисковиком по фактически любым типам видеоконтента.

По мнению Туганбаева, конкуренция между RuTube и YouTube идет не столько на уровне сервиса и интерфейса, сколько на уровне контента: посетителям RuTube больше интересен познавательный контент, а не развлекательный, как приверженцам YouTube. Огромные же финансовые ресурсы, которые Google в состоянии вложить в «раскрутку» YouTube, приведут лишь к тому, что российские пользователи будут все больше осознавать, что проект им неинтересен, заключил Туганбаев. Альберт Попков считает, что событие подтолкнет RuTube к более активному развитию. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу Mail.ru, заявила, что YouTube - это серьезный конкурент, «которого не стоит недооценивать нам - локальным игрокам». Однако вряд ли он сможет предложить достаточно искушенным российским пользователям что-то принципиально новое, чего они еще не видели, заключила Артамонова.

Отдельные эксперты считают, что YouTube просто не с кем конкурировать в Рунете. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», заявил CNews, что YouTube и так является лидером на российском рынке видеохостинга, и ее позициям тут никто не может бросить вызов. Причина этого в том, что все проекты, которые присутствуют на рынке - только клоны и подражания, копирующие один в один и интерфейс, и сервис, а некоторые даже и бренд. В такой ситуации, констатирует Носик, русификация не имеет никакого значения, кроме символического. Эксперт считает, что у существующих на нашем рынке проектов нет даже и перспектив в конкуренции с YouTube, т.к. никто из них ничего не сделал для этого, кроме копирования «один в один», не обнаружил способностей к этому, и даже не ставил перед собой такой задачи.

Компания Google объявила о намерении приобрести YouTube в конце 2006 г. Портал был куплен за сумму $1,65 млрд. По неофициальным данным, выручка YouTube за 2006 г. составила $15 млн.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке