Термокружки

Юрий Лужков предложил создать зону, свободную от рекламы


Создать в городе зону, свободную от рекламы, предложил во вторник на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков

Он заявил, что надо уменьшить число рекламных щитов и перетяжек в центре города. Депутаты Мосгордумы также разрабатывают законопроект о художественном оформлении города, который касается не только рекламы.

Кроме того, во время обсуждения городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 гг. Лужков заявил, что надо снять рекламные щиты с памятников архитектуры и культуры.

Между тем, как сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей депутат Мосгордумы Евгений Бунимович, в Москве уже больше 5 лет на законодательном уровне запрещено размещать рекламу на памятниках архитектуры. Кроме того, нельзя размещать рекламу таким образом, чтобы она закрывала вид на памятники архитектуры.

Соответствующую поправку к столичному Закону об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры, разработанную Бунимовичем, приняла Мосгордума. Однако санкций за нарушение нормы тогда не разработали. Поэтому до сих пор рекламные фирмы заслоняют своими щитами и перетяжками памятники архитектуры, и никого за это еще не наказали. И лишь ценой титанических усилий иногда удается освободить то или иное историческое здание от уродующей его рекламы.

«Недавно мне удалось добиться снятия со здания РГУУ вывески ресторана «Кружка», — сказал Евгений Бунимович. — Это здание XVII века, находится в пяти шагах от Кремля. Небольшая надпись «университет» находилась внизу, а надпись «ресторан «Кружка» размером в несколько метров висела по центру. Для того, чтобы ее снять, понадобилось несколько запросов в Москомнаследие и личное обращение к руководителю этой организации. Но и самому ресторану нечего делать в этом здании. Сейчас мы занимаемся его выселением».

По словам Бунимовича, его поправка заработает только тогда, когда Мосгордума примет городской Кодекс об административных правонарушениях, который уже прошел несколько чтений. В нем предусмотрены санкции за размещение рекламы на памятниках архитектуры.

Кроме того, сейчас депутаты Мосгордумы разрабатывают законопроект о художественном оформлении города. Он касается не только рекламы.

«Мы привыкли к тому, что рестораны «Макдональдс» оформляются только в красно-желтых тонах, — сказал Бунимович. — А на ресторанах «Макдональдс», расположенных на берегу моря во Франции, находятся голубые вывески, потому что там такое законодательство об оформлении города. А у нас на Трубной площади на 2-этажных исторических зданиях висят вывески магазинов и туристических агентств такого же огромного размера, как и на 9-этажных домах на окраине города».

Впрочем, когда улучшится рекламное и художественное оформление города, неизвестно. Евгений Бунимович говорит, что в Москве уже минимум в течение 5 лет обсуждают проблему перенасыщения рекламой центра города, однако результатов пока нет.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке