Термокружки

Москва: появятся типовые рекламные конструкции для МБ


В столице будут разработаны проекты типовых рекламных носителей для информации, размещаемой малыми предприятиями. Об этом сообщил председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров в ходе заседания московского правительства

Сегодня там обсуждался проект Городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 гг. Он был принят за основу.

В ходе своего доклада В.Макаров рассказал, что основной целью программы является оптимизация рекламного пространства в столичном мегаполисе. Планируется значительно сократить количество наружной рекламы в историческом центре и вдоль автомобильных дорог. В планах властей – такая работа на 70 магистралях. Еще одна задача – техническая экспертиза рекламных носителей с целью проверки их соответствия требованиям безопасности. «За три года мы проведем экспертизу 3,7 тыс. объектов», - сказал докладчик.

Помимо этого, программа предусматривает создание сети рекламных конструкций, находящихся в собственности города; главным образом там будет размещаться социальная реклама и информация. Что касается финансирования, то в общей сложности на реализацию программы будет направлено 9,9 млрд рублей, причем большая часть этих средств будет привлечена из внебюджетных источников. «В 2008 г. мы направим чуть более 3 млрд рублей, в 2009 г. – 3,3 млрд, в 2010 г. – 3,5 млрд рублей», - добавил В.Макаров.

Отдельное внимание будет уделено яркости рекламы в ночное время. Программой запланировано проведение световой экспертизы, которая выявит те носители, которые своим светом мешают москвичам; эти планы будут осуществлены уже в первом полугодии будущего года. Наряду с этим планируется обновление существующей иллюминации на нескольких центральных улицах. «Уже к Новому году эти работы будут проведены на Садовом кольце, бульварах, Ленинградском и Кутузовском проспектах», - отметил докладчик. Кроме того, в Комитете рекламы намерены активнее вести работу по праздничному оформлению районов, удаленных от центра столицы – это Бутово, Куркино, Жулебино.

«За период действия предыдущей программы нам удалось снизить число рекламы в центре Москвы. Так, в пределах Садового кольца были заменены или выведены все конструкции, размер которых превышал 10 кв.м», - рассказал В.Макаров. Он также добавил, что за прошедшие три года были установлены почти 1,3 тыс. указателей, которые помогают жителям и гостям города легко найти социальные учреждения.

Мэр Москвы Юрий Лужков в целом удовлетворительно оценил работу Комитета рекламы по оформлению столицы, однако высказал ряд замечаний к представленному проекту программы. В частности, он остался недоволен тем, что в документе совсем не нашел отражения тот момент, что москвичей гораздо больше, чем наружная, раздражает обильная реклама на телевизионных каналах и в почтовых ящиках. Что касается первого, он поручил подготовить инициативу федеральным властям с тем, чтобы сократить количество телерекламы. Говоря о рекламных листовках в подъездах и почтовых ящиках, глава города заявил, что необходимо вести работу с товариществами собственников жилья, префектурами и управами; а также совместно искать выход из ситуации с Почтой России.

"Согласно проведенным исследованиям, наружная реклама раздражает 29% жителей, а почтовая реклама - около 65%. Недовольство телерекламой высказали 56% москвичей", - сказал мэр.

Вместе с тем Ю.Лужков подчеркнул, что одобряет работу по сокращению внешней рекламы в центре Москвы. Он особо отметил, что нуждается в уменьшении число рекламных перетяжек, которые попросту мешают даже друг другу. Обратил он внимание и на борьбу с незаконной рекламой, потребовав найти дополнительные механизмы для этого.

Кроме того, мэр заявил о необходимости создания в городе зон, свободных от рекламы. «У нас есть территории, свободные от торговли; есть природоохраняемые зоны. Территории, где не будет рекламы, тоже нужны; в первую очередь, это должно коснуться исторических памятников», - сказал он.

Наконец, глава города потребовал более творчески подходить к оформлению социальной рекламы. «Во многих случаях социальная реклама у нас оформлена уныло и тривиально, а она должна быть интересной», - считает он. Он обратился и к главе Департамента науки и промышленной политики Евгению Пантелееву с поручением найти интересные решения для рекламы продукции московских промышленных предприятий.

«Проект программы можно принять за основу», - резюмировал Ю.Лужков и дал две недели на доработку документа.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке