«Агробизнес» ищет покупателя


Владельцы товарного знака продают свою компанию

Выиграв в очередной инстанции судебное дело у Independent Media (IM) и подтвердив права на использование бренда «Агробизнес», ростовский ИД «Специализированная пресса» объявил о планах найти инвестора. Участники рынка считают, что новых владельцев может привлечь бренд «Агробизнеса» и часть рекламодателей, которые могут перейти к нему от IM.

Напомним, ИД «Специализированная пресса» с 1996 года выпускает журналы «Агробизнес и пищевая промышленность», «Агробизнес юга России» и владеет сайтом «Агробизнес.ру».

В 2003 году ИД Independent Media (IM) также начал издавать журнал «Агробизнес». Это послужило основанием для того, чтобы в начале года представители «Специализированной прессы» обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к входящему в IM «Юнайтед пресс», требующим запретить IM использование товарного знака «Агробизнес».

В августе Арбитражный суд вынес решение в пользу ростовского ИД. После этого «Юнайтед пресс» подал апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд, который, по словам гендиректора и владельца «Специализированной прессы» Дмитрия Вострикова, вчера оставил в силе решение первой инстанции. «IM с сегодняшнего дня не имеет права использовать наименование «Агробизнес», — радуется г-н Востриков. Гендиректор ИД IM Елена Мясникова вчера не смогла ничего сказать о решении суда, так как находилась за границей, но отметила, что компания готова отказаться от использования товарного знака, как только решит суд. «Но мы планируем пройти все судебные инстанции», — говорит она.

Г-н Востриков говорит, что сейчас он готов продать контрольный пакет ИД крупному московскому b2b-издательству. «Мы бы хотели управлять продажами изданий, которые сейчас выходят в Москве, Ростове и распространяются еще в 44 российских регионах из Москвы, так как крупные поставщики сельхозтехники и сельхозхимии находятся в Москве», — поясняет он.

Участники рынка оценивают 100% ИД примерно в 500 тыс. долл. и считают, что журнал может заинтересовать московские компании. Председатель совета директоров B2B Media Анна Знаменская говорит, что представители «Специализированной прессы» обращались к ее компании с предложением приобрести бизнес. Это предложение не заинтересовало B2B Media, так как она намерена сосредоточиться на других направлениях. При этом г-жа Знаменская отмечает, что ИД может быть интересен другим компаниям: «Для производителей сельхозтехники такие журналы — одна из немногих доступных рекламных площадок. Если «Специализированная пресса» откроет офис в Москве, они могут получить часть рекламодателей у журнала IM». Г-жа Знаменская, однако, отмечает, что в этом случае уменьшатся рекламные поступления обоих журналов. «Такая же ситуация у нас с ИД «Актион-Медиа», которые выпускают журнал Financial Director. Мы оспариваем это наименование, так как оно вводит в заблуждение читателей нашего журнала «Финансовый директор» и это мешает бизнесу». А член совета директоров «Актион-Медиа» Игорь Мальцев считает, что никакой путаницы не возникнет: «Бренд издания — это не только название, но и отношения с авторами, подписчиками и рекламодателями. Главное для IM будет не потерять именно их». Гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков говорит, что судебный спор не повредит компаниям: «Благодаря суду «Специализированная пресса» привлекла к себе внимание и, возможно, потенциальных покупателей.

А учитывая позиции IM на рынке, не думаю, что от них отвернутся основные рекламодатели».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке