Федеральный арбитражный суд подтвердил решение Пермского УФАС о нарушении компанией «Норман» рекламного законодательства


На минувшей неделе Федеральный арбитражный суд по Уральскому федеральному округу признал правомерность действий УФАС по Пермскому краю в отношении ООО «Норман»

Напомним, в начале 2007 года Пермским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Норман» по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в части распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. Так, в оконных проемах зданий, где расположены алкогольные супермаркеты «Норман», размещались плакаты с рекламой алкогольной продукции. Поскольку информация, содержащаяся на плакатах, была обращена наружу, а не внутрь здания и, следовательно, доступна для обозрения неопределенного круга лиц, в том числе детей и подростков, данная реклама расценена комиссией Пермского УФАС как наружная. Законодательством РФ о рекламе установлены ограничения к рекламе определенных товаров, в частности, введен запрет на распространение наружной рекламы алкогольной продукции, полагают в антимонопольном комитете.

Отметим, что в течение первой половины 2007 года УФАС 12 раз выявляло нарушения в работе ритейлера, и все 12 раз представители «Нормана» подавали апелляцию. Рассмотренное 7 ноября дело стало первым из этого списка, дошедшим до Федерального суда.

Как сообщила заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе Алла Лебедева, общая сумма штрафов, которые будет должен выплатить «Норман» в том случае, если проиграет остальные 11 судебных заседаний, составит около 500 тыс. рублей.