УФАС признала ненадлежащей рекламу челябинской медфирмы


8 ноября 2007 года управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрело дело в отношении ООО «Офтальмологическая клиника «АртОптика» (далее – ООО «АртОптика») по факту рекламы медицинских услуг

Реклама распространялась с помощью транспаранта-перетяжки и рекламных листовок. Об этом «УралПолит.Ru» стало известно из сегодняшнего, 9 ноября, сообщения пресс-службы управления ФАС по Челябинской области.

На транспаранте-перетяжке было указано «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика». В рекламных листовках содержались сведения: «В Челябинске открылась первая офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей. Этот проект является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям, так как осуществляется совместно с Екатеринбургским филиалом МНТК «Микрохирургии глаза» им. С. Н. Федорова. Впервые у жителей Челябинской области появилась возможность прооперироваться в нашей клинике у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы».

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что выражение «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика» не соответствует действительности, поскольку ООО «АртОптика» не является первой по времени создания комплексной офтальмологической клиникой, поскольку осуществляет свою деятельность с 2004 года, в то время как в г. Челябинске имеются комплексные офтальмологические клиники, образованные ранее.

Не нашли своего подтверждения и сведения о том, что ООО «АртОптика» располагает полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей; хирурги, оперирующие в ООО «АртОптика» являются лучшими в стране; проект в виде сотрудничества ООО «АртОптика» и Екатеринбургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова является уникальным для Челябинска, и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям.

Используемые в рекламе слова «лучший», «уникальный» и выражение «не будет иметь аналогов» являются словами и выражением в превосходной степени и подчеркивают преимущество рекламируемых услуг перед услугами, оказываемыми иными офтальмологическими учреждениями.

По закону «О рекламе» такая реклама определяется как недостоверная, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в рекламе, распространяемой ООО «АртОптика», являющейся рекламой медицинских услуг, отсутствует обязательное в таких случаях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу медицинских услуг ООО «АртОптика» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке