«Видео Интернешнл» собрался в путешествие


Медиаселлер заключил контракт с каналом Discovery

Крупнейший российский медиа­селлер группа компаний «Видео Интернешнл» заключила с Discovery Networks пятилетний эксклюзивный контракт на продажу рекламного времени в эфире Discovery Channel. Это первый крупный контракт ВИ с неэфирным каналом. Участники рынка считают интерес крупнейшего селлера к нишевым каналам логичным: сокращение телерекламного времени на эфирных каналах приведет к росту интереса рекламодателей к неэфирному ТВ.

С декабря крупнейший российский селлер группа компаний «Видео Интернешнл» будет на эксклюзивной основе реализовывать в России рекламные возможности Discovery Channel. Контракт сроком на пять лет с возможностью пролонгации ВИ и Discovery Networks EMEA, подразделение Discovery Communications в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, подписали в ноябре. Директор по продаже рекламы Discovery Networks EMEA Аманда Тернбулл отказалась назвать предполагаемые доходы от рекламы, но отметила, что рассчитывает на «очень успешное сотрудничество с ВИ».

Гендиректор ВИ Сергей Васильев говорит, что контрактом с Discovery компания «заявляет о серьезности своих намерений» в сегменте продажи рекламы на неэфирных каналах. «Для нас контракт с Discovery крайне важен не только экономически, но и стратегически. Для ВИ это логичное развитие в рамках вертикальной интеграции нашего основного селлерского бизнеса», — говорит г-н Васильев. Он отмечает, что неэфирные каналы, хотя и несопоставимы по показателям телесмотрения с общедоступными, привлекают узкие целевые группы аудитории, востребованные у рекламодателей.

Напомним, о намерении продавать рекламу на телеканалах с «аудиторией меньше 1%» г-н Васильев рассказывал корреспонденту РБК daily еще весной. Тогда он говорил, что система ценообразования и размещения рекламы на неэфирных каналах будет представлена участникам рынка осенью, а сами продажи могут начаться уже в середине 2008 года. По словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, компания уже заключила договор с каналом «Телевизионный дамский клуб», а также ведет переговоры с рядом других компаний.

Конкурент ВИ компания «НТВ Медиа» продает рекламу на неэфирных каналах с осени 2007 года. Сейчас пакет «НТВ Медиа» включает 18 каналов, а к 2008 году их число должно увеличиться до 25.

По данным TNS Gallup Media, Discovery — наиболее узнаваемый бренд среди кабельных и спутниковых каналов России: его знают 28,3% населения крупных российских городов. А участники рынка напоминают, что с 1 декабря Discovery Channel начнет вещать с нового спутника, который покроет все Россию. Кроме того, канал будет доступен в Грузии, Армении, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане.

Гендиректор «Телко Медиа» Максим Калинин считает, что контракт с Discovery — лучший старт для ВИ на рынке платного телевидения. «По данным и TNS Gallup Media, и Gfk-Рус, Discovery лидирует. Сейчас это самый мощный платный канал в России», — отмечает г-н Калинин. Он говорит, что рекламный рынок платного телевидения сейчас растет быстрыми темпами, а с приходом ВИ рост станет еще активнее. Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов отмечает, что потребность в узконаправленных каналах усилилась после сокращения рекламного времени и в результате роста цен на рекламу на эфирных каналах. Напомним, закон о рекламе ограничил рекламное время на федеральном телевидении 12 минутами в час и 15% объема вещания в сутки. А с января 2008 года рекламное время будет ограничено до девяти минут в час.

Впрочем, г-н Калинин отмечает, что специфика продаж рекламы на рынке платного телевидения больше похожа на нишевые глянцевые журналы. «Пока ни «НТВ Медиа», ни наша компания, которая также начала заниматься продажей рекламы, не пользовались продажами по GRP (пункты рейтинга. — РБК daily), как это делается на эфирном ТВ. Неясно, как будет работать ВИ. Канал, с которого они начали, имеет лучшие на рынке рейтинги, и возможно, имеет смысл все-таки оперировать ими», — говорит г-н Калинин.

Исполнительный директор Sorec-Media Артем Донец считает логичным интерес ВИ к нишевым каналам: «У них уже достаточно национальных каналов. При этом показатели индекса соответствия потребительски активной части населения на национальных каналах очень низки, а на нишевых каналах можно легко сегментировать рекламу».

Г-н Белоглазов считает основными рекламодателями производителей алкоголя и премиум-брендов. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман также считает, что реклама водки на канале Discovery могла бы быть эффективной: «Размещение рекламы в экстремальных программах или спонсорство некоторых из них могло бы нас заинтересовать». Об интересе к Discovery говорит и менеджер по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова: «Канал о путешествиях может быть интересен для размещения рекламы внедорожников 4х4. Аудитория этих автомобилей преимущественно мужская».


МАРИНА НОСКОВИЧ, ИЛЬЯ КОЗИЦКИЙ, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN