Термокружки

Региональная реклама по столичным ценам


Предполагается, что к 2008 году реклама в регионах приблизится по своему уровню, а следовательно и по цене, к федеральному, и медиаинфляция в региональном телеэфире будет не ниже 40%

К такому выводу пришли аналитики, изучив прайс-лист, который был опубликован 18 октября гендиректором группы «Видео Интернешнл», Сергеем Васильевым. Он же возглавляет «Ви Тренд» - компанию, которая занимается продажей блоков рекламы на таких каналах, как «Первый», «Россия», «Спорт», «СТС», «Домашний», Euronews, МУЗ-ТВ, ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2, и еще на некоторых локальных телестанциях. Помимо этого в 2007 году компания управляла примерно половиной рынка телерекламы в регионах и, возможно, в будущем году этот показатель будет расти. В таком повышенном спросе именно на телерекламу нет ничего удивительного. Начиная примерно с 2000 года, доля телевидения в медиарекламных бюджетах выросла примерно вдвое, в то время как наружная и печатная реклама стремительно теряют аудиторию. Генеральный директор компании «Алькасар» Петр Рыбак считает, что во многом повышению доли телевидения способствует кадровый голод, однако в течение приблизительно двух лет ситуация будет меняться. Многие считают также, что в конечном итоге, выигрывать будут именно те агентства, у которых получится создать виртуальную реальность, превращающую товар в бренд.

Сейчас же нет ничего удивительного в том, что интерес к региональному медиарынку растет. Корпорациям выгодно вкладывать деньги не только столичную рекламу, но также повышать спрос на свой бренд и за пределами «центрального» пространства, то есть в регионах.

По словам Веры Зиновьевой, гендиректора агентства Expedition Media, которое является крупнейшим региональным медиабайером, приблизительно год назад в их собственном рейтинге рекламной привлекательности регионов «самыми востребованными оказались Уральский и Сибирский федеральные округа, Поволжье и Юг России. В меньшей степени — Дальний Восток и Северо-Запад. Среди городов на первом месте — «миллионники»: Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Ростов-на-Дону. В целом, помимо измеряемых крупных региональных центров, клиенты стабильно запрашивают около 50 городов».

Регионы сейчас уже почти догнали федеральный эфир, который подорожает в среднем на 55-60%. Агентства, освоившие новую программу – «считалку», которую они получили вместе с прайс-листом от «ВИ Трендом», отмечают резкий рост цен на рекламу в будущем году. Плюс к этому сама компьютерная программа (вышеупомянутая «считалка») по некоторым отзывам очень неудобная – он плохо загружается (не всегда с первого раза), в ней не заложены никакие дополнительные скидки. О них продавец расскажет только после получения запроса на конкретную кампанию.

Если обратиться к фактам, то пока дополнительные условия получила только компания «Регтайм», которая занимается закупкой регионального эфира для всех агентств холдинга GROUP M. Ответа на свои запросы не получили «Юнионмедиасервис» и некоторые сетевые медиаагентства. Изучивший новую информацию Леонид Самойлов, медиадиректор «Регтайма», отмечает, что реальная инфляция, заявленная «ВИ Трендом», совпадает лишь в тех пунктах, где речь идет о Москве и Омске (это +19% и -13% соответственно), других же пунктах значительно их превышает. Так, например в Новосибирске, где заявленное подорожание одного GPR (условная единица, обозначающая количество зрителей, просмотревших тот или иной ролик на телевидении) составляет 36% на самом же деле приблизительно равно 50%. По его словам, среднее подорожание в регионах составит где-то 45%. И в целом эти цифры совпадают с ожиданиями агентств.

В связи с законодательными изменениями этого года, одно из которых заключается в снижении допустимого объема рекламы в час на телеканалах с 12 до 9 минут, намечается значительное подорожание федерального эфира в 2008 году. По приблизительным подсчетам, оно составит 55-60%. Так, например на «НТВ-Медиа» намечается переход с позиции 47% к 72% (то есть увеличение приблизительно в 1,5 раза). Что же касается регионального рынка, то только в прошлом году цены стали значительно ниже федеральных, и если бы эти позиции удалось сохранить, то это было бы приятной новостью для медиарынка.


Александра Лаврова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке