Российские бренды дорожают


Опубликован список самых дорогих российских брендов за 2007 год, из которого видно, что российские марки поднимаются в цене

Опубликован список 40 самых дорогих российских брендов. Основная тенденция последнего времени – устойчивое повышение стоимости брендов российских компаний: цена ведущих российских марок составляет несколько миллиардов долларов. Причем локомотивами роста цен являются марки потребительского сектора, в то время как нефтегазовые компании значительно сдали свои позиции в рейтинге. Особенно радуют телекоммуникационные компании.

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux составила очередной ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. Главной особенностью данного рейтинга можно считать продолжение устойчивой тенденции к удорожанию российских торговых марок: по сравнению с прошлым годом стоимость 40 самых крупных брендов увеличилась на 23%.

«Сильный, дорогой бренд – это сигнал для инвесторов о том, что компания успешно развивается и что в нее стоит вкладывать»

На первом месте в рейтинге «БиЛайн». Его стоимость составляет примерно 7,1 млрд долларов. Второе место занимает прямой конкурент компании – МТС (5 млрд 813 млн долларов). Третье место также у компании из потребительского сектора – «Балтики» (2 млрд 185 млн долларов). Только потом идут нефтяные бренды: на четвертом месте ЛУКОЙЛ (984 млн долларов), на пятом – «Роснефть» (748 млн долларов).

Увеличение стоимости российских марок эксперты связывают с тем, что российские компании становятся более открытыми. В свете того, что в России все более успешно развивается рынок, ориентированный на конечного потребителя, все больше руководителей компаний осознают потребность в грамотном брендинге и делают долгосрочные инвестиции в свои торговые марки.

Управляющий партнер компании V-RATIO Олег Чернозуб считает, что в будущем российские компании продолжат увеличивать стоимость своих брендов.

«Одним из основных показателей, который говорит об успешности компании, является ее стоимость. На увеличение стоимость компании направлены немалые усилия топ-менеджмента. А бренд – это одна из самых важных составляющих стоимости корпорации. Сильный, дорогой бренд – это сигнал для настоящих и будущих инвесторов о том, что компания успешно развивается и что в нее стоит вкладывать», – считает Олег Чернозуб.

В рейтинге произошли серьезные изменения по сравнению с прошлым годом. Многие компании изменили свое положение. Самый большой рывок вверх сделал бренд ВТБ – он прибавил 40% к стоимости по отношению к прошлому году. Это связано с тем, что банк объединил свои активы в СНГ и Западной Европе. Теперь все эти банки работают под единым брендом.

Неплохие результаты показали в этом году и привычные лидеры среди российских брендов – телекоммуникационные компании. «БиЛайн» и МТС прибавили к стоимости своих брендов 24% и 16% соответственно, а бренд «Мегафон», выросший на 23%, еще и поднялся в рейтинге на четыре позиции.

Лучший дебютант рейтинга – пивной бренд «Арсенальное», оказавшийся сразу на 11 месте. Впервые в списке самых дорогих брендов появились представители средств массовой информации – НТВ и РБК. Улучшили свои позиции торговая сеть «Пятерочка» (на 14%) и производитель кондитерской продукции концерн «Бабаевский» (на 16%).

Самым большим неудачником этого рейтинга по сравнению с прошлым годом стал бренд «Славнефть», который подешевел на 71% и упал на 20 позиций. Аналитики объясняют это тем, что компания продала часть своих АЗС и попала в полную зависимость от своих акционеров – ТНК-ВР и «Газпром нефти».

Критерии отбора брендов в рейтинг Interbrand Zintzmeyer & Lux достаточно серьезны. Компания, обладающая брендом, должна иметь открытую структуру, то есть ее финансовая отчетность должна быть легко доступна.

Бренд должен быть создан в России, вне зависимости от того, отечественную или зарубежную компанию он представляет. Кроме того, торговая марка не должна принадлежать компании-монополии. Этот требование устраняет из рейтинга таких тяжеловесов, как Газпром, АЛРОСА и МГТС.

В рейтинг традиционно не включаются авиакомпании, так как трудно определить воздействие популярности бренда на уровень продаж билетов. Основным фактором выбора того или иного авиаперевозчика все-таки остается расписание рейсов.

В этом году в рейтинге не участвуют фармацевтические компании, потому что обычно потребитель выбирает не бренд, а конкретное наименование лекарства.

10 самых дорогих брендов России

1. «Билайн» – 7 млрд 164 млн долларов.

2. МТС – 5 млрд 813 млн долларов.

3. «Балтика» – 2 млрд 185 млн долларов.

4. ЛУКОЙЛ – 984 млн долларов.

5. «Роснефть» – 748 млн долларов.

6. «Мегафон» – 477 млн долларов.

7. Сбербанк – 397 млн долларов.

8. Альфа-банк – 395 млн долларов.

9. «Домик в деревне» – 381 млн долларов.

10. «Пятерочка» – 368 млн долларов.


Текст: Роман Федосеев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке