Радиодыра


Отсутствие точных замеров аудитории мешает развиваться радиорекламе

На состоявшейся вчера в Москве конференции "Стратегии лидеров медиабизнеса" участники констатировали: главная проблема рекламного радиорынка заключается в том, что никто не знает его истинных объемов. Оценки рыночных игроков отличаются от данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) примерно в два раза. По данным АКАР, объем рекламного рынка на радио составляет $180-200 млн. По подсчетам крупнейшего продавца рекламы на радио - агентства «Граммофон», эта цифра колеблется в районе $400 млн.

Непрозрачность рынка (30-40% доходов региональных радиостанций - черные), отсутствие единых принципов ценообразования и демпинг - все это делает радио непривлекательной площадкой для рекламодателей. По данным ГК "Видео Интернешнл", доля российского рекламного радиорынка составляет 5,4%, мирового - 8,4%. «В первую очередь развитию радиорекламы в России препятствует отсутствие правильного измерения рынка регионального радио. Существующие методы не позволяют точно оценить радиорынок. Gallup проводит измерения рекламных роликов на радио только в 12 крупнейших городах России, а этого совершенно недостаточно, чтобы получить правдивую картину рынка радио», - говорит гендиректор рекламного агентства «Граммофон» Михаил Кулешов.

«Недавно мы своими силами исследовали рынок радио в Екатеринбурге и получили данные, согласно которым доля населения, являющаяся радиослушателями, составляет 30%. По статистике, эта цифра значительно меньше. То же можно сказать о всех регионах России. В городах с населением менее 500 тысяч человек популярность радио особенно высока. Чем меньше город, тем выше процент радиослушателей», - добавляет гендиректор РМГ ("Русской Медиагруппы") Сергей Кожевников.


СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке