ФАС признала рекламу УРСА банка недостоверной


Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признало ОАО "УРСА банк" нарушившим закон "О рекламе". Об этом говорится в сообщении ФАС

Банк провел рекламную акцию "Двойной урожай", в ходе которой распространил на радио, телевидении, в наружной рекламе и прессе, а также и в промо-акциях следующую рекламу: "Открой вклад "Пенсионный плюс". Получите двойной урожай. При оформлении/пополнении вклада "Пенсионный плюс" на сумму не менее 5000 руб., в период с 26.03.2007 по 15.06.2007 Вам вручается подарочный пакет семян, а также листовка с отметкой банка на получение скидки при приобретении товаров для сада - огорода. Оформив вклад на сумму от 30000 руб., Вы становитесь участником розыгрыша призов: 9 мотокультиваторов, 23 соковыжималки, 17 изотермических контейнеров. Розыгрыш проводиться 22.06.2007 года".

УРСА банк распространил эту рекламу в Новосибирской, Кемеровской, Иркутской, Томской, Омской, Самарской областях, Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях.

Специалисты Новосибирского УФАС выяснили, что возможность открыть вклад в УРСА банке на территории Хабаровского края есть, а вот выиграть мотокультиватор при этом хабаровчанин не может. Для вкладчиков Хабаровска заранее предусмотрены только соковыжималки и изотермические контейнеры. Однако в рекламе об этом не упоминается.

В ходе проверки Новосибирское УФАС выяснило, что в похожей ситуации оказались вкладчики Самарского филиала банка: для них не выделено ни одной соковыжималки.

Количество призов, предназначенных для проведения обособленных розыгрышей по каждой области или краю, банк установил приказом от 5 марта 2007 года, однако реклама сообщала лишь об общем количестве призов.

Антимонопольное управление пришло к выводу, что отсутствие в рассматриваемой рекламе части существенной информации о фактическом количестве разыгрываемых между вкладчиками вклада "Двойной урожай" призов на конкретной территории вводит в заблуждение потребителей рекламы, что можно квалифицировать как нарушение закона "О рекламе". Кроме того, все вышеперечисленное дает основание считать рекламу, распространенную на территории каждой отдельной области или края, недостоверной.

Комиссия признала рекламу ненадлежащей, вынесла УРСА банку предписание об устранении нарушения. Возбуждено дело об административном нарушении, в рамках которого будет рассмотрен вопрос о наложении штрафа.

ОАО "УРСА Банк", образованное в декабре 2006 года в результате реорганизации Сибакадембанка путем присоединения к нему Уралвнешторгбанка, входит в тридцатку крупнейших банков РФ.

Крупнейшими акционерами банка являются председатель Совета директоров Игорь Ким (35.55% голосующих акций), члены совета директоров Андрей Бекарев и Александр Таранов (по 8.28% голосующих акций). Еще около 19% голосующих акций принадлежит "СМ.арт". Акционерами банка являются также ЕБРР (17.58% голосующих акций), DEG (6.37%) и Clariden (4.25%).

Чистая прибыль УРСА Банка по МСФО выросла в 2006 году в 2.9 раза до 1. 5 млрд руб. УРСА Банк в 2007 году планирует получить прибыль в $200 млн по МСФО. Прибыль УРСА Банка за первое полугодие 2007 года по МСФО увеличилась в 2. 4 раза до 1.43 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чистый убыток УРСА Банка по РСБУ за III квартал составил 14.792 млн руб. по сравнению с прибылью за II квартал в 1.033 млрд руб.

1147
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :