Термокружки

Рекламщики потеряли Лиговский


Крупноформатную рекламу продолжают убирать из центра города, следуя новой политике правительства Петербурга

Вслед за Московским проспектом, крупноформатка покидает Лиговский. Работы по демонтажу производятся, по уверению заместителя директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрея Лапина, в рамках благоустройства и капитального ремонта проспекта.

Первым сегодня был разобран рекламный щит, принадлежащий компании «Постер», на пересечении Лиговского проспекта с Обводным каналом. Примечательно, что никого из представителей этой компании на «разборке» не оказалось. По словам Лапина, представители «Постера» в понедельник на совещании в ГЦРР согласились с демонтажом.

Рекламные агентства сами должны были убрать конструкции не позднее 22 октября, в соответствии с предписанием Смольного. Надо заметить, что кроме «Постера», предписания и уведомления получили еще две крупные компании - «Талер» и News Outdoor Russia, однако большинство щитов до сих пор стоят на своих местах. News Outdoor Russia на днях демонтировала один из щитов, сложив части конструкции «в сторонку», подальше от проезжей части. Там их обнаружили сотрудники ГЦРР и увезли на собственный склад. Как сообщил генеральный директор компании News Outdoor Russia Владимир Рябовол, получив предписание с уведомлением около недели назад, фирма частично разобрала свои рекламные носители. Так, в понедельник был убран суперсайт, находившийся около Московского вокзала.

Гендиректор «Талера» Михаил Погосов заявил «Фонтанке», что никаких уведомлений и предписаний компания от ГЦРР не получала, и, кроме того, имеет на руках пятилетний договор с центром, заключенный в 2005 году, в рамках которого был согласован новый адрес для рекламных конструкций. 30% площади всех носителей, согласно документу, было отдано под социальные проекты именно на Литейном проспекте. Таким образом, получилось, что в нескольких метрах от разбираемого рабочими техслужбы ГЦРР рекламного щита «Постера», сотрудники «Талера» тоже вели работы. Но - по замене рекламной информации на одном из самых крупных носителей. Представитель этой компании, прораб Александр Энн, был удивлен вопросом корреспондента «Фонтанки» о демонтаже, пояснив, что об этом «пока речи не было».

Как сообщили «Фонтанке» в ГЦРР, за неделю с Лиговского проспекта до Воздухоплавательной улицы запланировано убрать 11 рекламных конструкций. Это семь Т-образных «чебурашек», три щита размером 3 х 6 метров и один двусторонний суперсайт, размером 5 х 12 метров. По словам Андрея Лапина, снятие одного, самого простого щита, обходится городу порядка 40 000 рублей. Вообще же, стоимость демонтажа одной конструкции может достигать 200 000 рублей. Чтобы получить обратно свои носители, компании должны будут оплатить стоимость работ, пояснил Лапин.

Лиговский проспект входит в первую категорию «адресной программы» в соответствии с «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в СПб», принятыми еще в 1996 году и определяющими адреса 1, 2 и 3 категории. Это означает, что город разделен на зоны архитектурно-исторической значимости. В первой категории перечислены 76 адресов, куда, помимо Лиговского проспекта, входит Московский проспект. Как пояснили в пресс-службе центра размещения рекламы, категории определены не только по приближенности к центру, но и по населенности, пассажиропотоку, культурной и стратегической значимости адреса.

Как пояснили в ГЦРР, они руководствуются сразу несколькими документами: предписанием Комитета по печати в связи с нарушением «Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», уведомлением КБДХ «о помехе капитальному ремонту» и Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в СПб.

Пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева рассказала, что все малогабаритные рекламоносители останутся на своих местах. Владельцам «крупногабаритки» предложили заменить конструкции на маленькие еще год назад, но сделано этого не было.

Аналогичная ситуация с демонтажом крупногабаритных рекламоносителей на Московском проспекте вылилась в 40 исков в Арбитражный суд Петербурга от недовольных владельцев рекламных агентств. История с Лиговским проспектом может оказаться достойным продолжением судебно-рекламной эпопеи.

На очереди – Каменноостровский проспект и ряд крупных набережных. Решение по этим направлениям может быть принято уже в ближайшее время совместными усилиями КГИОП, КГА, КБДХ, ГИБДД, ГЦРР и Комитетом по печати.

Текст и фото
Алина Белоцкая

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке