Термокружки

Парламентарии не позволят выдавать БАД за лекарство


ФАС России заинтересовалась рекламой биологически активной добавки (БАД) "Гравикол-21", в которой этот препарат предлагалось приобрести за огромную сумму как чудодейственное лекарство от артроза

Рекламный ролик, в котором людям обещали полное излечение на многие годы, крутила неделю назад одна известная радиостанция.

Однако выяснилось, что в реестре лекарственных препаратов никакой "Гравикол-21" не значится. "Средство от артроза" оказалось всего лишь дополнительным источником аминокислот, белка и витамина С, со вкусом земляники, малины, персика, аналог которого в аптеке можно приобрести за 125 рублей.

Первыми в борьбу с БАДами вступило интернет-сообщество. "Звонит мне мать в слезах: нужны деньги на жизненно необходимое лекарство. Надо успеть непременно сегодня лекарство купить, потому что для пенсионеров скидки. Так оно стоит 38 тысяч, но сегодня всего-навсего 22", - написал в интернет-дневнике сын пенсионерки, поверившей этой рекламе, и призвал всех читателей своего блога сделать так, чтобы мошенники были вынуждены поменять номер телефона и никто из пенсионеров не мог бы до них дозвониться. Блоггеры откликнулись на призыв: за несколько дней в эту компанию поступило 14 млн звонков, и ее работа оказалась парализована.

Известно, что БАДы регистрируются как пищевые продукты, что позволяет им избежать клинических испытаний. Лицензию для торговли лекарственными средствами на БАД оформлять не нужно, но рекламируются они как лекарства.

Корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратилась к представителям верхней и нижней палат парламента с вопросом: "Не пора ли ужесточить наказание за недобросовестную рекламу и ужесточить требования к регистрации БАДов?".

Парламентарии единодушно заявили, что помимо ужесточения наказания за недобросовестную рекламу необходимо и ужесточить требования к регистрации биологически активных добавок. Ситуацию, когда СМИ позволяют мошенникам наживаться за счет заботящихся о своем здоровье граждан, они считают недопустимой.

Требования к регистрации БАДов стоит ужесточить уже давно, уверен член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии, представитель в СФ от правительства Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"Производители БАДов входят в огромную индустрию по оболваниванию людей", - заявил сенатор. "И если в них даже и есть какие-то полезные вещества, то они уже давно "утонули" в лживой информации, которая постоянно окутывает пищевые добавки", - образно заметил он.

Подчеркнув, что БАДы "никакого отношения к оздоровлению не имеют" парламентарий указал на вред, приносимый этими препаратами. "Люди, доверившись рекламе, начинают заниматься самолечением, вредя при этом здоровью и упуская драгоценное время", - отметил Хусейн Чеченов.

В этой связи представитель комитета, во-первых, призвал законодателей внести соответствующие поправки в закон "О рекламе", которые ужесточили бы наказание недобросовестных рекламодателей. Во-вторых, по мнению сенатора, этим и подобными случаями должны активно заниматься правоохранительные органы, привлекая сотрудников фирм, распространяющих "эту муть" к уголовной ответственности за мошенничество и за вред здоровью. И, в третьих, Хусейн Чеченов считает необходимым ужесточить требования к регистрации БАДов, в частности, проводить их клинические испытания.

Государство должно защитить граждан от недобросовестных продавцов БАДов, убежден заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорта, представитель в СФ от Законодательного собрания Приморского края Игорь Пушкарев.

"Государство должно позаботиться о том, чтобы исключить создание условий для деятельности мошенников вообще, и для мошенников, производящих и торгующих БАДами в частности", - заявил сенатор.

Парламентарий уверен, что пришла пора ужесточить наказание и за недобросовестную рекламу, и к требованиям регистрации БАДов. "Иначе под видом пищевой добавки в пузырьке может оказаться и просто солома, которая, может быть, особый вред здоровью не принесет, но и ожидаемого эффекта тоже не будет, а время уже упущено", - подчеркнул он. Тем более, добавил зампред комиссии, "случаи с мошенничеством вокруг БАДов распространены, и страдают от жуликов, в первую очередь, пожилые люди".

Игорь Пушкарев сообщил, что сам он никогда БАДы не покупал. "Лучший БАД – это натуральные продукты, например, брусника", - подытожил зампред комиссии.

Россия нуждается не только в ужесточении наказания за недобросовестную рекламу, но и в ужесточении требований к регистрации БАДов, считает первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска.

"Недобросовестная реклама должна быть уголовно наказуемой", - заявила депутат. "Никому не идет в науку то, что не надо заниматься рекламой препаратов, которые абсолютно никакого полезного воздействия на организм человека не оказывают", - пояснила она.

Парламентарий рассказала, что "в свое время БАДы в Америке привели к большим неприятностям, связанным с повышением веса у людей". В этой связи, подчеркнула она, "стоит задуматься над тем, чтобы и в России не было аналогичного эффекта от таких "чудо-добавок". Поэтому, подытожила Любовь Слиска, препараты любого назначения "должны быть сертифицированы".

Рекламодатель должен нести ответственность за товар, тем более, если тот имеет какое-то отношение к здоровью человека, убежден первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Чухраев.

"В России "его величество" рубль поставлен над более высокими ценностями", - заявил депутат. "Во всем мире еще не был создан препарат, излечивающий болезни за короткие сроки", - добавил он.

По мнению парламентария, "человек, который делает бизнес, должен понимать, что здоровье другого человека стоит дороже любых денег". Но, заметил он, из-за того, что в стране не построена система исполнения законов, аналогичная зарубежной, и присутствует безответственность за рекламируемый товар.

Рассуждая на тему ужесточения наказания за недобросовестную рекламу, первый зампред комитета отметил, что "оно и так достаточно жесткое". Именно поэтому, подчеркнул он, "и необходимо настроить исполнительную систему". "Только тогда будут нормальные взаимопонимания как, например, в Японии, где, обнаружив хоть один некачественно сделанный автомобиль, изымают всю партию", - заключил Александр Чухраев.

В РФ давно пора ужесточить наказание за недобросовестную рекламу, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике Александр Кравец.

"Совершенно очевидно, что сегодня рухнули все нравственные и моральные устои", - заявил депутат. "Люди готовы наживаться на чужой беде любым возможным способом, ничуть не боясь ответственности", - добавил он.

Парламентарий согласился с тем, что помимо ужесточения наказания за недобросовестную рекламу также необходимо и ужесточить требования к регистрации БАДов.

"На сегодняшний день десятки тысяч тяжелобольных людей оказываются жертвами подобной рекламы, на которой мошенники нагревают руки. Это превращается в преступный промысел, от которого страдают люди", - отметил зампред комитета. "Наряду со всеми ужесточениями, в рамках нацпроектов государство обязано вести контрпропаганду в отношении недобросовестной рекламы, поскольку оно несет ответственность за здоровье граждан", - подчеркнул Александр Кравец.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке