Термокружки

News Outdoor понравилось в Азии


Компания купила вьетнамского оператора наружной рекламы

News Outdoor Group (NOG), лидер восточноевропейского и российского рынков наружной рекламы, стремится к лидерству и на рынке Юго-Восточной Азии. К приобретенным в начале этого года компаниям в Индонезии, Малайзии, Вьетнаме и Таиланде добавился один из пяти крупнейших вьетнамских операторов — Youth Advertising Company, в котором News Outdoor покупает 30%.

NOG — шестой по величине оператор наружной рекламы в мире. Работает в 300 городах в 13 странах мира. News Outdoor South East Asia принадлежит 1,5 тыс. рекламных конструкций в Малайзии, Индонезии, Таиланде и Вьетнаме. Выручка компании в 2006 году — 400 млн долл., из них более 80% приходится на Россию.

На рынок Юго-Восточной Азии News Outdoor Group вышла в начале этого года, купив долю в компании Outdoor Solutions Group. Совместная компания, News Outdoor South East Asia (NOSEA), работает во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии и Индонезии. Теперь NOSEA приобрела 30-процентную долю в капитале вьетнамской Youth Advertising Company, входящей в пятерку крупнейших операторов страны. Компании принадлежат билборды, автобусные остановки и крупноформатные конструкции в Хошимине, население которого составляет около 6 млн человек. По словам управляющего директора NOG Максима Ткачева, за последние пять лет объем рекламного рынка Вьетнама увеличился практически в 4 раза, до 400 млн долл., что делает его одним из наиболее быстрорастущих рекламных рынков в Азии. «И этот рост только продолжится, поскольку в ближайшие годы страна вступит во Всемирную торговую организацию. 92% городских жителей Вьетнама ездят на мотороллерах, что делает наружную рекламу в этой стране очень перспективным видом медиа», — говорит г-н Ткачев. Он отмечает, что Youth Advertising — «солидная компания с хорошими отношениями с городскими властями», а знания, опыт и технологии News Outdoor «выведут вьетнамского оператора в безусловные лидеры в своей отрасли».

По данным обзора PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007—2011 годы», объем рынка наружной рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2006 году составил 7,451 млрд долл., а к 2011 году достигнет 9,738 млрд долл.

Эксперты также отмечают перспективность рынка Юго-Восточной Азии и объясняют внимание к Вьетнаму невысокими ценами на активы в сравнении с другими странами того же региона. Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков говорит, что Youth Advertising Company может стоить примерно в полтора-два раза дешевле, чем компания такого же уровня в Малайзии. «Рынок наружной рекламы в Малайзии более развит, выше и уровень дохода компаний», — считает он. При этом он отмечает стремительный рост рекламного рынка Вьетнама. На перспективность этого рынка указывает и гендиректор Eastway Capital Александр Волчков: «Ежегодный рост ВВП в этой стране превышает 8%, что близко к среднему показателю по странам СНГ. Там колоссальными темпами растет промышленность, потребительский рынок. Страна становится привлекательной для операторов связи, телекоммуникационных компаний, а также операторов наружной рекламы — тех игроков, которые ориентируются на потребительский спрос. Объем прямых инвестиций в страну за 2007 год ожидается около 10 млрд долл.».


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке