Термокружки

Fashion TV возвращается

17.10.2007

Лицензию на трансляцию канала в России приобрел Александр Шустерович

Французский телеканал о моде может вскоре вернуться на «НТВ-Плюс». Как стало известно РБК daily, лицензию на его трансляцию в России приобрел владелец радиостанции «Мегаполис FM» Александр Шустерович. Модным каналом он ограничиваться не собирается, планируя собрать крупный пакет международных нишевых телеканалов в России.

Александру Шустеровичу принадлежит 100% радиостанции «Мегаполис FM», 50% рекламной компании «Олимп», 12 книжно-журнальных издательств и телеканал «Fashion TV Россия». Все медийные активы г-на Шустеровича входят в группу компаний Pleados.

Как рассказал РБК daily Александр Шустерович, он приобрел бессрочные права у компании Fashion TV на вещание одноименного телеканала в странах бывшего СССР и Балтии и стал 100-процентным владельцем компании Fashion TV Russia. По его словам, каждый год владельцы лицензии будут получать фиксированный процент от оборота канала. Г-н Шустерович отмечает, что телеканал будет транслировать и российские программы, которые будет производить его компания. «Исследования показывают, что зрители предпочитают оригинальный контент, так что русских программ будет немного», — поясняет он. Сейчас г-н Шустерович ведет переговоры о включении телеканала в пакет «НТВ-Плюс». Это подтверждает гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин: «Я надеюсь, что нам удастся договориться о формате взаимоотношений с каналом Fashion TV, но пока никаких договоренностей не достигнуто, мы находимся в процессе переговоров». Напомним, «НТВ-Плюс» прекратил трансляцию Fashion TV в январе. Президент Fashion TV Russia Екатерина Витебская-Велес объясняла это тем, что оператор требовал от 300 до 600 тыс. долл. за размещение канала на платформе. В результате вместо Fashion TV стал вещать другой канал о моде — World Fashion Russia. Условия, которые «НТВ-Плюс» выдвинул новым владельцам Fashion TV, неизвестны. По оценке участников рынка, в год г-н Шустерович будет платить французской Fashion TV «не более 1 млн долл.» за права.

«Конкуренция на этом рынке велика: сейчас каналы о моде больше заинтересованы в своем распространении, чем платформы, поэтому они и платят», — говорит топ-менеджер оператора кабельного ТВ. Ему возражает другой участник рынка: «Каналы о моде традиционно распространяются бесплатно, основной их доход от рекламы. Это дешевый по производству канал, он построен на роликах домов мод, которые сами и предоставляют контент». Если Fashion TV удастся собрать рекламодателей и сделать канал рентабельным, — это будет прорыв, поскольку до сих пор ни у одного платного канала в России доходы от рекламы не превышали 1 млн долл. в год», — оговаривается он.

Директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов говорит, что Fashion TV может быть привлекательным для рекламодателей из-за значительной аудитории, на которую канал ориентируется во время трансляции в ресторанах, салонах красоты и т.д. «Если телеканал будет включать российский контент, это позволит привлечь домашнюю аудиторию телеканала и увеличить продолжительность смотрения», — считает г-н Давыдов.

По словам вице-президента Fashion TV Russia Татьяны Зайцевой, ее компания уже заключила контракты с рядом рекламодателей категории luxury, в том числе с российским представительством компании Swarovski, а также рядом ювелирных компаний. Президент компании «Дикая орхидея» Александр Федоров говорит, что при выборе рекламной площадки его компания учитывает цену размещения и престижность площадки. «Fashion TV — известный бренд, и если аудитория канала будет совпадать с нашей, а это женщины от 18 до 40 лет, то он мог бы нас заинтересовать». Коммерческий директор ОАО «Московский ювелирный завод» Илья Адамский говорит, что пока прямую рекламу на платные телеканалы компания не давала, хотя ее аудитория и аудитория Fashion TV совпадают. «Нам было бы интересно выступать спонсором и участвовать в производстве программ о ювелирных украшениях. Интерес к каналу будет зависеть и от того, в каких регионах будет транслироваться канал: нас интересуют 45 регионов, в которых представлена наша розничная сеть», — говорит г-н Адамский.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке