Рекламные "бароны" не вписались в ландшафтный дизайн Москвы


Столичные власти настроили новых преград операторам наружной рекламы. Теперь они обязаны согласовывать конструкции с худсоветом Москомархитектуры

Новые требования распространяются на все конструкции, расположенные в пределах Третьего транспортного кольца, включая саму магистраль и основные трассы столицы. Их в Москве около 20. Соответствующий приказ подписал председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин.

Плоскостные панели на крышах зданий в пределах Третьего транспортного теперь нельзя размещать совсем, гласит приказ. А перетяжки, щитовые конструкции и телеэкраны ни в коем случае не должны нарушать "силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант".

Инициатива приказа принадлежит вовсе не Москомархитектуры, считает председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов. "Очевидно, что последствия этого приказа будут серьезны. Затронуты интересы рекламных баронов-монополистов, которые не выбирают методов при отстаивании своих экономических интересов. И руководители Москомархитектуры своим желанием бороться за гармоничную городскую среду подвергают себя большому риску. Проблема перенасыщения города конструкциями актуальна давно. Для участников рынка очевидно, что инициатива приказа принадлежит Юрию Лужкову", – рассказал он dp.ru.

Четкого плана оценки конструкций с точки зрения их вписываемости в городской ландшафт у Москомархитектуры на данный момент нет. "Чтобы не возникали такие ситуации, когда конструкция одного оператора вписывается в ландшафт города, а рядом стоящая конструкция другого – не вписывается, худсовет Москомархитектуры должен работать совместно с представителями рекламной общественности – для сбалансированности подхода", – пояснил в беседе с dp.ru директор по спецпроектам компании "НТА-корпорация" Владимир Пантюхин.

Соблюдение приказа повлечет за собой резкое сокращение доходов операторов наружной рекламы. По подсчетам "Эспар-Аналитик" конструкции в центре Москвы и на основных магистралях города с начала года собрали $46 млн. Всего московские операторы "наружки" заработали в этом году $63 млн.

Более остальных от приказа пострадают крупные операторы. Их конструкции преимущественно и размещены внутри третьего транспортного и на основных магистралях города. "Потеря 20% оборота означает для монополистов потерю 40% общей прибыли, так как они имеют значительные задолженности перед банками-кредиторами", – рассказал dp.ru Илья Котов.


Анна Ануфриева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке