Рекламная пауза


Специфика действующего закона о выборах внесла серьезные корректировки в планы рекламщиков партий-участниц выборов-2007

По закону, агитационный период (когда любые действия, расцениваемые как агитация, могут проводиться только за счет официальных средств партии) начинается в тот момент, когда регистрируются партийные списки. Но официальные средства у партии появляются не сразу, а только тогда, когда открывается официальный счет. В общем, агитационный период есть, а агитировать нельзя — почти как в анекдоте.

Выход из сложной ситуации ушлые рекламщики нашли. Нельзя рекламировать партию — можно рекламировать ее бренд и все, что с ним связано: партийные цвета, «ключевые слова», идеи предстоящей рекламной кампании и т.д. Чем публика и занимается, по известной схеме, примененной в 90-е годы издательским домом «Коммерсантъ» (тогда поначалу Москву и Питер «украсили» странными плакатами: «Где жена?», «Где деньги?» и т.д. — на втором этапе в том же стиле переадресовав граждан к изданиям с буквой Ъ). Беда в другом — партий слишком много, и не у всех бренды узнаваемые. Начинается путаница.

В этом году Питеру особенно трудно. Рекламные щиты вдоль улиц украсились непонятными надписями: «Все будет» (белым по красному — то ли КПРФ, то ли московский «Спартак»), «Веришь в чудо?» (в сине-красном колорите — то ли СПС, то ли молодежный отдел Московской патриархии), «Россия. Есть чем гордиться» (в стилистике «Единой России», но рекламируется какой-то интернет-сайт, принадлежащий, по некоторым сведениям, рекламному агентству Джейсона Фориса). «Справедливая Россия», приучившая уже избирателей к своему оранжевому стилю, сделала ставку, по мнению специалистов-рекламщиков, на эпатажную молодежную стилистику — во всяком случае, некоторые эксперты полагают, что именно эсерам принадлежат оранжевые биллборды «Что такое Бананас?»

В подобной ситуации началась интересная борьба за присвоение слов и идей. Так, воспользовавшись непростой политической ситуацией, «единороссы», по сообщениям из некоторых источников, решили быстро присвоить себе некоторые популярные формулировки другой политической партии. Именно ради этого структуры, близкие к «Единой России», зарегистрировали организацию «Справедливый город» и от ее имени заклеили рекламные площади слоганом «Россия должна быть справедливой» на типичной для «Единой России» подложке в цветах российского триколора. Утверждается, что конечным результатом этой кампании станет официальное провозглашение лозунгов, использующих понятие «справедливость», в рамках рекламной кампании единороссов.


Михаил Альтов

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN