YouTube скрестили с контекстной рекламой


Во вторник Google анонсировал очередную попытку заработать на сервисе YouTube, который был куплен год назад за астрономическую сумму в 1.65 миллиарда долларов

Компания начала трансляцию видероликов с этого сервиса в своей рекламной сети AdSense через так называемые video units.

Ролик вставляется на сайт практически же, как текстовое рекламное объявление - путем добавления специального кода. Сама реклама не встраивается в видео, а сопровождает его как релевантный баннер или ссылка "на рамке". Посмотреть пример рекламного видео-юнита можно в блоге Inside AdSense.

Стоит отметить, что до сегодняшнего дня многие сайты уже использовали коды YouTube, чтобы вставлять ролики на свои сайты. Денег они за это не получали, зато могли вставлять совершенно конкретные ролики. Новая система позволит зарабатывать на таких "вставках" - однако теперь у таких партнеров не будет свободы в выборе клипов. Владелец сайта, вставляющий себе видео-юнит, может самостоятельно выбрать либо тематику трансляции, либо отдельных производителей видео, либо отдаться во власть "автоматического таргетинга".

Доходы от рекламы делятся между производителем видео, сайтом-партнером и самой компанией Google. Точные цифры долей Google не раскрывает.

У нового изобретения Google есть два "слабых звена". Во-первых, компания не сможет использовать для рекламных видео-юнитов основное богатство YouTube - пользовательский контент. На данный момент, объявлено лишь о сотне компаний-партнеров, которые согласились распространять свое видео через AdSense. Полный список пока не разглашается. Однако те, что стали известны - Expert Village, Ford Models, Extreme Elements и т.п. - не являются крупными медиа-игроками. В этом году Google уже обещал, что будет распространять через AdSense видео от более серьезных производителей - таких как Conde Nast, Sony BMG Music и Dow Jones. Однако пока этого не произошло.

Второе слабое звено - размещать у себя чужое, да еще и неопределенное видео будут разве что маленькие сайты. Эту проблему отметил в интервью New York Times Джереми Аллэир, руководитель компании Brightcove, которая уже пыталась делать такой трюк с видеороликами: "Средние и крупные сайты обычно не хотят, чтобы у них появлялся непонятный чужой контент. Такое берут разве что маленькие сайты с ограниченным трафиком".

Возможность видео-юнитов в AdSense доступна пока только в американском Интернете. Впрочем, российским поклонникам новых форм рекламы не стоит терять надежду - 20 октября московский офис Google объявит о запуске русской версии YouTube. На данный момент уже известен один партнер, который будет предоставлять лицензированный контент - это телеканал ТНТ. Вполне возможно, что маленькие сайты, желающие транслировать у себя телевизионный юмор из Comedy Club, в конце концов смогут на этом и заработать.

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN