«Третий канал» хочет справедливой оценки

09.10.2007

И продает миноритарный пакет

Как стало известно РБК daily, акционеры «Третьего канала» (ОАО «ТРВК «Московия») обратились к нескольким медийным компаниям с предложением приобрести миноритарный пакет ТРВК. Переговоры о продаже ведут представители группы «Спутник» Бориса Йордана. Аналитики считают, что таким образом акционеры компании пытаются оценить стоимость активов компании в преддверии их дальнейшей продажи.

По данным участников рынка, 44% акций ТРВК принадлежит правительству Московской области, а еще два крупных пакета компании — ее коллективу и структурам, близким к Межпромбанку. Оборот компании не разглашается.

Как рассказали РБК daily несколько участников рынка, владельцы «ТРВК «Московия» обратились с предложением приобрести 18-процентный пакет акций нескольким медийным компаниям. По их словам, с этим предложением в медиакомпанию обращались представители группы «Спутник», в частности, управляющий директор группы Дмитрий Бакатин. Заместитель гендиректора ОАО «ТРВК «Московия» Лидия Фролова отказа­лась разговаривать с корреспондентом РБК daily, а с г-ном Бакатиным связаться не удалось.

Аналитики считают, что предложение о продаже миноритарного пакета может быть первым шагом к продаже более крупной доли ТРВК. «Миноритарный пакет может быть продан инвестору, который хочет лучше узнать ситуацию на канале. Потом он может докупить акции канала до блокирующего или контрольного пакета», рассуждает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев. По его словам, пакет в ТРВК мог бы заинтересовать в первую очередь российские медиахолдинги. «Инве­стиционные фонды в таких сделках предпочитают приобретать акции компании в результате допэмиссии», поясняет он. Аналитик ING Юлия Гордеева предполагает, что предложение о продаже миноритарного пакета могло быть сделано, чтобы получить адекватную оценку компании. «Перед продажей телеканала ТВ3 холдингу «Проф-Медиа» его акционеры готовились к выходу на публичные рынки заимствований. И уже потом к ним поступило выгодное предложение от «Проф-Медиа», вспоминает она. По оценкам г-жи Гордеевой, стоимость 100% компании вряд ли превысит 50 млн долл. «У телеканала есть только частичный выход в эфир. Но даже такой доступ к эфирному времени может оцениваться по гораздо более высоким мультипликаторам, чем приобретение, к примеру, кабельных телеканалов», — уточняет она и напоминает, что мультипликаторы на телевизионном рынке установили последние сделки «Проф-Медиа» и гендиректора «Газпроминвестхолдинга» Алишера Усманова, который приобрел в этом году 75% телеканала «Муз-ТВ» за сумму около 300 млн долл.

С Юлией Гордеевой соглаша­ется гендиректор Eastway Capital Александр Волчков, который считает, что любой эфирный телевизионный актив может быть интересен инвесторам: «Для рекламодателя один контакт с жителем Москвы или Подмосковья стоит в 3,6 раза больше, чем с жителем регионов России. Это премиальный сегмент телезрителей, который может заинтересовать рекламодателей». Он отмечает, что пакет в ТРВК может заинтересовать и политические структуры в преддверии президентских выборов.

А член совета директоров «ТВ Столица» Юрий Анисимов напоминает, что телекомпания производит в том числе новостной контент, а на телерынке сейчас ощущается его дефицит. Топ-менеджер инвестиционной компании напоминает, у ТРВК нет собственной эфирной частоты, что существенно сокращает стоимость актива: «Сейчас они вещают на третьем канале по договоренности с ТВЦ. Сложно сказать, как будут выполняться эти договоренности в дальнейшем. Получается, покупатель приобретает фактически производителя контента, который стоит в несколько раз меньше».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке