Термокружки

«Интермедиагруп» продаст «В каждый дом»


И сосредоточится на сетевых проектах

ИД «Интермедиагруп», издающий телегид «Антенна-Телесемь», распродает свои несетевые издания. Как стало известно РБК daily, компания сделала предложение ряду федеральных и региональных издательских домов о приобретении екатеринбургской бесплатной газеты «В каждый дом».

Напомним, летом издательская группа «Hachette Filipaсchi Shkulev — Интермедиагруп» (ИМГ) продала свои доли в региональных ежедневных газетах «Нижегородский рабочий» и «Призыв» предпринимателям Андрею Черемисинову и Виктору Аникееву. О планах «Интермедиагруп» продать и бесплатный еженедельник «В каждый дом» РБК daily рассказал вице-президент группы «Hachette Filipacchi Shkulev — Интермедиагруп» Олег Хрипунов. По его словам, решение о продаже было принято, чтобы избежать конкуренции внутри компании с другим бесплатным изданием ИД — газетой «Ва-банк»: «В каждый дом» занимает 32% рынка Екатеринбурга и имеет аудиторию 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. У второй нашей газеты, «Ва-банк», аудитория в Екатеринбурге — 406 тыс. при тираже 344 тыс. экземп­ляров. Но мы решили сосредоточиться на «Ва-банк», так как это сетевой проект». По словам г-на Хрипунова, годовой оборот газеты составляет 55 млн руб., а стоимость проекта оценивается примерно в 3 млн долл.: «Мы уже начали переговоры о продаже, и газетой заинтересовались ряд крупных федеральных и региональных игроков».

Участники рынка называют подобную оценку вполне реалистичной. «В регионах такие издания оцениваются по мультипликатору 1,5—2 оборота компании. А «В каждый дом» — коммерчески состоятельный проект, который мог бы заинтересовать крупных издателей бесплатных газет, например, «Метро» или «Промсвязькапитал», — рассуждает гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. Гендиректор ОАО «Газета «Метро» Елена Сульдина не исключает в будущем приобретения региональных бесплатных газет для создания собственной сети. «Лояльность жителей к местным изданиям очень высока», — отмечает она. Пока же «Метро» сотрудничает с пулом региональных изданий, где размещает рекламу пакетом.

Гендиректор «Абак-пресс» Алексей Харитонов отмечает, что «В каждый дом» удерживает позиции за счет общих рекламных продаж с газетой «Ва-банк»: «За счет этих изданий «Интермедиагруп» удерживала лидерство на рынке Екатеринбурга. Новому владельцу нужно будет тоже включать его в линейку подобных продуктов или переформатировать в нишевое издание». А заместитель гендиректора ИД «Экстра М Медиа» Дмитрий Зеленко считает, что решение компании продать газету могло быть связано с усилением конкуренции в сегменте бесплатных региональных изданий: «К тому же часть рекламодателей постепенно переходит в нишевые издания, предпочитая сегментированную аудиторию размытой». Он указывает и на сложности с распространением в Екатеринбурге: «Местные компании не успевают за ростом строительства. Поэтому бесплатные газеты приходят не во все почтовые ящики».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке