ZenithOptimedia предсказывает рост


Интернета и наружной рекламы

Медиаагентство ZenithOptimedia (ZO), входящее в международный рекламный холдинг Publicis Group, опубликовало очередной прогноз развития рекламного рынка. Агентство оптимистично в оценке российского рынка наружной и онлайн-рекламы, объем которой через два года должен составить 54 млрд и 11 млрд руб. соответственно.

По данным ZenithOptimedia, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году — 277,7 млрд руб. и 340 млрд руб. в 2009 году. Агентство основывается в своих прогнозах на данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), собственных экспертных оценках и оценках участников рынка. Согласно прогнозу крупнейшего продавца телерекламы группы компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), объем рекламного рынка в этом году составит 220 млрд руб., в 2008 году — 269 млрд руб. и 321 млрд руб. в 2009 году. Оценка ZenithOptimedia сегментов теле-, радиорекламы и рекламы в прессе практически совпадает с данными ВИ, а вот в оценке развития рынка наружной и онлайн-рекламы ZO более оптимистично. Объем рынка наружной рекламы, по расчетам агентства, в 2007 году должен составить 38,8 млрд руб. (37,4 млрд руб., по данным ВИ), в 2008-м — 46,2 млрд руб. (42,5 млрд руб.), а в 2009-м уже 54 млрд руб. (47, 5 млрд руб.). Рынок интернет-рекламы, по данным ZO, в этом году составит около 4 млрд руб., в 2008-м вырастет до 7 млрд руб., а в 2009 году составит уже 11 млрд руб. Оценка ВИ скромнее — 8,6 млрд руб. к 2009 году.

Руководитель отдела исследований российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова говорит, что темпы роста рынка наружной рекламы замедлятся, но не так радикально, как предсказывает ВИ: «В настоящее время власти говорят о повышении стоимости аренды площадей для наружной рекламы. Если решение будет принято, то рекламодателей ждет рост цен на размещение. Однако это несильно затронет такую категорию, как, например, сотовая связь, для которой наружная реклама является одним из ключевых медиа для продвижения новых продуктов и услуг». Рост интереса рекламодателей к Интернету г-жа Давыдова объясняет увеличением объема аудитории, а также новыми возможностями, такими, например, как On-line TV, YouTube, LiveJournal и т.п., которые в ближайшем будущем будут стремительно развиваться.

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов считает прогнозы ZO чересчур оптимистичными. Он объясняет снижение темпов роста наружной рекламы «возможностью серьезного административного влияния» на этот сегмент: «Наружную рекламу будут сокращать достаточно серьезно. Такие процессы происходят не только в России, но и в Латинской Америке и Европе. Поэтому у сегмента во всем мире самые низкие темпы роста среди всех медиа». Он напоминает о намерении главы News Corp. Руперта Мердока продать долю в крупнейшем операторе наружной рекламы News Outdoor: «Вероятно, он видит проблему дополнительного административного ресурса». Ему возражает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, который считает более реали­стичным прогноз ZO: «У ВИ есть выраженная тенденция считать, что доля наружной рекламы в России будет неуклонно сокращаться, станет ниже, чем в Швейцарии, и приблизится к Франции. Но специфика нашего рынка — много свободного места для рекламоносителей, плотность транспортных потоков, мобильность населения — указывает на то, что наружная реклама играет у нас более значимую роль, чем на большин­стве рынков».

Сергей Веселов отмечает, что данные ZO показывают слишком быстрые темпы роста интернет-рынка: «Все рассчитывают на мобильный маркетинг, цифровую передачу информации. Но для этого необходим соответствующий контент, которого недостает». А гендиректор агентства Vizeum Михаил Вощинский напоминает, что в следующем году вступает в силу вторая волна ограничений закона «О рекламе», которая ограничит объем телерекламы. «Скорее всего рекламодатели в зависимости от возможностей и категории либо сконцентрируют свою рекламную активность вокруг телевидения, либо, наоборот, будут стараться найти альтернативу национальному ТВ. Поиск таких вариантов замены во многом коснется и Интернета, который является одним из самых динамично развивающихся и интересных медиа».


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке