"На нашей частоте 98,0 FM будет иметь место своеобразный киномир, радиофабрика киногрез. Мир кино будет представлен, прежде всего, во всем своем музыкальном разнообразии", - пообещал Голубовский.
"Киномузыка существует на разных станциях, но маленькими порциями - это такие бантики, украшающие обычный эфир. У нас же будет только киномузыка или композиции, которые используются в каких-то известных фильмах", - объяснил он.
По мнению Голубовского, "киномузыка включает специфические механизмы человеческого сознания, связанные с визуальным восприятием, с образами - даже если мы не знаем, из какого фильма музыка. Вдобавок, музыка из кино всегда провоцирует ассоциативное восприятие, связанное с первым просмотром фильма, с тем временем, когда он шел. Неважно, год или 30 лет назад".
На "Кино FM", как он утверждает, музыка будет звучать "самая разная, но всегда качественная. С нашей точки зрения, плохой киномузыки просто не бывает - ее просто не помнят".
Музыкальную политику радиостанции Голубовский охарактеризовал следующим образом: "Мы будем сопрягать в рамках 10-15 минут вещи, которые очень трудно сопрягаются. Но наши исследования и фокус-группы показывают, что никого не шокирует экстравагантное соединение разных музыкальных материалов".
"Именно на этом мы рассчитываем составить свой имиджевый - и не только имиджевый - капитал, и именно поэтому мы серьезно работали над музыкальным оформлением радиостанции", - рассказал главный редактор "Кино FM".
Разработкой музыкального формата станции, по его словам, занимались известные в европейском медиа-мире австрийские композиторы Питер Кент и Томас Фостер, ранее делавшие музыку для радио "Бизнес FM", вместе с которым "Кино FM" входит в холдинг "Объединенные Медиа" (ему же принадлежат газеты "Московские новости" и "Business & FM").
"Они очень увлеклись и написали огромное количество потрясающей музыки. Радиомузыки такого высокого уровня в России сейчас нет", - убежден Голубовский.
Он рассказал, что запись происходила на студии "Баррандов" в Праге, причем участвовал в ней живой симфонический оркестр.
"Мы - первая FM-радиостанция в России, использующая большой музыкальный оркестр. Дирижировал им Ник Рейн, который в качестве аранжировщика и директора работал над некоторыми фильмами "Бондианы" и "Александром" Оливера Стоуна", - с удовлетворением отметил главный редактор "Кино FM".
"Помимо музыкального, у нас будет серьезное информационное наполнение. На фокус-группах представители самых разных слоев, полов, возрастов заявили, что всех интересует информация о кино, о людях кино, о том, кто что снимает, как это оценивают эксперты, что показывают, что не показывают, что смотреть, что не смотреть по телевизору - как-то ведь надо это выбирать. Плюс огромный интерес вызывает живой кинематографист в эфире", - рассказал Голубовский.
По его словам, 70-75% эфира будет занимать музыка, а на долю разговоров останется 25-30%, причем разговоры всегда будут поддерживаться музыкой.
"Музыка присутствует и в нашей главной гостевой программе "Последний киногерой", которая начинается с первой же недели вещания", - отметил собеседник агентства.
Из прочих регулярных программ он назвал Soundtrack daily, где каждый выпуск будет посвящен саундтреку одного конкретного фильма, а также ежечасный "Стоп-кадр", который будет состоять как раз из новостей кино.
Политических новостей на "Кино FM" не планируется.
"Наша целевая аудитория - люди старше 25 лет, обеспеченные, социально-активные, включенные в какие-то проекты. Это огромная масса населения, в основном слушающая радио и телевидение, а не mp3-плейеры и айподы", - объяснил Голубовский.
"Принято считать, что аудитория кинотеатров - это люди от 14 до 25 лет. Но это не вся правда, не только и не столько тинейджеры ходят в кино. Кино существует еще и на телевидении, на dvd. По телевизору кино смотрят больше взрослые люди", - добавляет главный редактор "Кино FM".
"Мы собираемся существовать в режиме нормальной коммерческой музыкально-информационной радиостанции. Отбиваться на рекламе, на спонсорских проектах", - планирует он.
Кроме того, "Кино FM" собирается обзавестись сайтом, который будет представлять из себя "настоящий информационно-музыкальный портал", с Интернет-вещанием и возможностью голосовать за те или иные композиции.
Пока что "Кино FM" вещает в тестовом режиме. Полномасштабное вещание начнется утром в среду, 3 октября, а 1 октября стартует масштабная рекламная кампания новой радиостанции.
3 октября в Москве будет радиостанция "Кино FM"
02.10.2007
С восьми утра 3 октября в Москве начинает вещание радиостанция "Кино FM", посвященная исключительно кино, рассказал РИА Новости главный редактор "Кино FM" Анатолий Голубовский