«Домовой» для 31-го канала


ИД Родионова ведет переговоры о продаже лицензий в Казахстан

Казахской компании «Медиахолдинг 31 канал» понравилось сотрудничество с участниками российского медиарынка. Завершая сделку по продаже СТС Media 20% акций «31 канала», казахский медиахолдинг ведет переговоры с ИД Родионова о получении лицензий на ряд журналов ИД. Эксперты и участники рынка считают рынок Казахстана перспективным, однако отмечают, что для ИД Родионова было бы логичнее сначала укрепить свои позиции в России.

О переговорах с «Медиахолдингом 31 канал» РБК daily рассказал издательский директор ИД Родионова Евгений Додолев. По его словам, еще весной «Медиахолдинг 31 канал» сделал ИД Родионова предложение об издании журналов компании в Казахстане. «Пока речь идет об FHM, Moulin Rouge и «Домовом». При этом на наши бренды мы может сами предоставлять лицензию, а в случае с FHM выступать посредником в переговорах «Медиахолдинга 31 канал» и Emap», — поясняет г-н Додолев. Информацию о переговорах с ИД Родионова подтвердил и коммерческий директор «Медиахолдинга 31 канал» Тимур Сатыбалдин: «У нас уже есть деловое и общественно-политическое издание, но в сегменте глянца до сих пор мы не были представлены. А в Казахстане есть определенный рост в этой нише». По словам г-на Сатыбалдина, его компания рассматривает возможность сотрудничества не только с ИД Родионова, но и с другими российскими медиакомпаниями, причем речь идет как об издании журналов по лицензии, так и о создании совместного предприятия в Казахстане.

Эксперты отмечают значительные перспективы рынка Казахстана. «Рынок рекламы в Казахстане растет быстрыми темпами, поэтому сейчас удачное время для выхода в этот регион», — считает директор по корпоративному развитию Aegis Media/OKS Алексей Пашков. Он отмечает, что общий объем рекламного рынка в Казахстане в 2006 году составил около 260 млн долл., при этом доля рекламы в прессе заняла примерно 19% от общего объема рекламных затрат, а рост рекламы в прессе в 2007 году ожидается около 23%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рост рекламы в прессе в России в 2007 году составит 21,1%. Г-н Пашков считает, что журналы, выпускаемые ИД Родионова, предоставят хорошие возможности для размещения рекламы и способны привлечь значительное число читателей благодаря контенту.

Ему возражает генеральный директор издательского дома «Бурда» Арнд Фолькер Листевник: « Покупательная способность в Казахстане ниже, чем в России, и потенциал рекламного рынка невысок. Наша компания «Бурда-Алатау Пресс» издает там журналы «Лиза», «Автомир», «Отдохни!» и т.д., и наши издания продаются по цене более низкой, чем в России. Они имеют гораздо меньшее количество полос, чем российские, и за счет этого нам удается держать низкую цену».

А партнер компании «Прогрессив Медиа» Рэм Петров напоминает, что на рынке Казахстана уже работает Independent Media с журналами Cosmopolitain, Men’s Health и Harpers Bazaar. «Для крупных ИД, у которых уже сложились отношения с рекламодателями, логична экспансия на рынки СНГ из расчета на перспективы их роста. А в случае с ИД Родионова, у которого не такие сильные позиции в России, логичнее было бы сначала сконцентрироваться на российском рынке и уже потом начинать экспансию», — считает г-н Петров.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN