Metro International пришел в «Комсомолку»


Шведский концерн ведет переговоры о создании совместного предприятия с ИД

Шведский концерн Metro Inter­national не уверен в успехе переговоров с владельцами московской газеты «Метро» и ищет другие варианты выхода на московский рынок. Как стало известно РБК daily, компания рассматривает возможность создания совместного предприятия с ИД «Комсомольская правда» («КП») и запуска бесплатной ежедневной газеты, которая будет распространяться у выходов со станций метро. Участники рынка считают, что такое партнерство поможет концерну избежать проблем с московскими властями.

Переговоры концерна Metro International, издающего в Петербурге газету Metro, о приобретении доли в московской газете «Метро» длятся уже полтора года. «Рассма­тривается приобретение миноритарной доли, а позже доведение ее до контрольного пакета», — поясняет гендиректор «Метро» Елена Сульдина. Сейчас 81% «Метро» принадлежит частным инвесторам, а по 9,5% — ГУП «Метрополитен» и департаменту имущества Москвы.

Как стало известно РБК daily, одновременно представители Metro International обращались к владельцам ИД «КП» с предложением создать совместное предприятие на паритетных началах и запустить в Москве бесплатную газету «Метро», которая будет распространяться у выходов из метрополитена. Это подтвердил и гендиректор «КП» Владимир Сунгоркин: «Мы заинтересованы в таком проекте, но нас смущает существование в Москве второй газеты «Метро». В Metro International отказались комментировать переговоры с российскими компаниями. А г-жа Сульдина говорит, что у ее компании нет эксклюзивных договоренностей с Metro International, и не удивляется тому, что концерн рассматривает возможность партнерства с другими ИД.

Эксперты считают логичным стремление Metro International привлечь партнера. «Самостоятельный выход иностранной компании на российский рынок всегда осложнен взаимоотношениями с местными властями и необходимостью получать многочисленные разрешения», — считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов. Он считает возможное партнерство выгодным и для КП: «Для них это существенное аудиторное расширение: сочетание платной и бесплатной газеты в руках одного издателя существенно усилит их позиции». Гендиректор сети газет «Мой район» Григорий Кунис оценивает инвестиции в запуск бесплатной газеты в Москве в сумму от 8 до 10 млн евро и отмечает, что распространение у метро обойдется Metro International дороже, чем в метрополитене: «Аренда стоек в метро дешевле, чем труд людей, распространяющих издание у выхода».

Напомним, что в конце прошлого года распространять газеты у станций метро начала газета «Округа», но вскоре они вернулись к прежней системе. «Распространение у метро существенно дороже. Высоки затраты на логистику: нужно несколько автомобилей, которые будут оперативно доставлять газеты к разным станциям метро, поскольку наиболее привлекательная аудитория пользуется метро только в определенные часы», — поясняет издатель «Округи» Дмитрий Мережко. Кроме того, отмечает он, на выходе из метро «у человека нет мотивации прочитать издание»: «В метро газету берут, чтобы было что почитать в дороге». А Григорий Кунис из сети газет «Мой район», напротив, считает, что распространение у метро с рук обеспечивает доступ к более целевой аудитории, чем со стоек в метро: «Эксперимент «Округи» не удался, потому что они еженедельное издание, а формат распространения у метро во всем мире подразумевает ежедневное чтение. У концерна Schibsted (акционер сети «Мой район». — РБК daily) есть бесплатная газета «20 минут», которая успешно распространяется в разных странах как в самом метро, так и рядом». В любом случае, отмечает г-н Мережко из «Округи», Metro International столкнется в Москве с рядом сложностей: «Концерн успешно вышел на рынок Санкт-Петербурга в то время, когда там фактически не было сильных газетных брендов. В Москве сейчас ситуация иная».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN