Термокружки

«Телец Видео Интернешнл» заполучил три телеканала

19.09.2007

С 1 октября продажи рекламы на телеканалах «СТС-Урал», «41-Домашний» и «Спорт-ЦТУ» в Екатеринбурге перешли от рекламной группы «Рубин» в распоряжение «Телец Видео Интернешнл» («Телец ВИ»). В результате медиаселлер получил 70% местного рынка телерекламы (см. «Детали»), а РГ «Рубин» фактически перестала быть самостоятельным игроком рынка

Переговоры о передаче продаж акционеры каналов «СТС-Урал», «41-Домашний» и «Спорт-ЦТУ» с «Видео Интернешнл Трэнд» («ВИ Трэнд») вели около года. По итогам сделки в руки «Тельца ВИ» (см. «Досье») перешли продажи рекламы регионального эфира каналов, а второму по величине селлеру Екатеринбурга — РГ «Рубин» — остались функции рекламного отдела «41 канала». Как сообщила «ДК» Наталья Ярошенко, руководитель РГ «Рубин» (см. «Досье»), в ведении ее службы остались продажи программ местного производства на «41-Домашнем», а также спецпроектов «Мисс Екатеринбург» и «День города».

«ВИ Трэнд» предложил суммы, которые значительно превышают наши возможности: он приведет сюда бюджеты крупных федеральных брендов, с которыми работает эксклюзивно», — объяснила г-жа Ярошенко.

Артем Дрыгант, директор «Телец ВИ», подробностей контракта не раскрывает, но говорит, что доля его компании достигнет 70% рынка в денежном выражении. По его данным, с поступлением на «СТС-Урал» бюджетов из эксклюзивного пула «ВИ» доля федеральных рекламодателей в эфире канала возрастет до 50%.

Г-н Дрыгант сообщил, что одновременно с расширением своего пула национальных каналов «Телец ВИ» переходит на массовые продажи рекламы по системе GRP1 и планирует довести долю продаж по GRP до 80-90% в 2008 г. По оценкам участников рынка, покупка рекламы по GRP выгодна только при крупных национальных размещениях, поэтому можно предположить, что практически все GRP-продажи займут федеральные бренды.

С 2008 г. закон «О рекламе» сокращает объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час. В этих условиях собственникам национальных каналов выгоднее продавать эфир столичным рекламодателям, которые заказывают рекламу «большими партиями». В 2008 г. «ВИ Трэнд» заявил 50%-й рост цен на ТВ-рекламу в РФ, вызванный сокращением объемов рекламного времени (в Екатеринбурге медиаинфляция, как прогнозирует г-н Дрыгант, достигнет 34%). В результате телевизионная реклама станет не по карману большей части регионального среднего бизнеса, прогнозирует Андрей Фирсов, директор компании «Экспертиза коммуникаций».

В Екатеринбурге фактически осталось два самостоятельных селлера — «Телец ВИ» и «Алькасар-Екатеринбург». Наталья Летаева, генеральный директор «Алькасар-Екатеринбург», констатирует, что структуры «ВИ Трэнд» не занимаются активным привлечением региональных бюджетов (их доля в продажах «Тельца» не превышает 20%), в отличие от «Рубина», и, предпочитая федералов, могут отказывать уральцам. При этом г-жа Летаева обращает внимание на то, что рынок ТВ-рекламы в Екатеринбурге не дефицитен: предложение больше спроса, поэтому в среднем 20% рейтингового ресурса не востребованы. Следовательно, говорить о нехватке эфира не приходится, рынку есть куда расти.

Эксперты усомнились, что «Тельцу» удастся охватить долю в 70% и указывают, что по отношению к клиентскому сервису «Рубин» и «Телец ВИ» кардинально отличались друг от друга: подход «Рубина» называют более индивидуальным, «Тельца» — более массовым. Поэтому игроки рынка ожидают, что часть местных заказчиков «Рубина» перераспределятся по рекламным службам каналов «АТН», «ОТВ», «Эра-ТВ», а часть федеральных будут размещать рекламу на каналах из пула «Алькасар-Екатеринбург». Наталья Ярошенко рассчитывает, что екатеринбургские рекламодатели станут клиентами ее службы, способной обеспечить менее дорогие и нестандартные формы рекламы. Между тем за прошедший год количество местного контента в эфире партнеров сетевых телеканалов сократилось в пользу федерального: сетку АТН почти полностью занял канал «Вести-24», региональная сетка ТВЦ ликвидирована вовсе. Но г-жа Ярошенко полагает, что «41-Домашнему» еще далеко до полного отказа от программ собственного производства. «Львиной долей «41-Домашнего» владеют екатеринбуржцы, поэтому, пока местный контент работает не в ущерб бизнесу, из эфира его не уберут», — заверила она.

По итогам передела каналов «Телец ВИ» отыграл потери 2005-2006 гг. Напомним, что в этот период НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ДТВ передали продажи в Екатеринбурге от «ВИ Трэнд» селлеру «Алькасар». В начале 2006 г., когда СТС отдал свои региональные эфиры на продажу «ВИ Трэнд», «Телец» этого ресурса не получил.


--------------------------------------------------------------------------------

1 GRP (Gross Rating Point) — сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.

досье
РГ «Рубин»
Год основания — 1997.
В 1998 г. с появлением телеканала «РТК» (сегодня — «СТС-Урал») отдел продаж реорганизован в «Объединенную рекламную службу», с 2003 г. получившую название «Рубин».
Медийный пул: до октября 2007 г. осуществляет продажи на каналах «41-Домашний», «СТС-Урал», «Спорт-ЦТУ», а также на радио «Маяк-24». По разным оценкам, на март 2007 г. доля на телерынке Екатеринбурга составляла 28-32%, или $8-9 млн.
Источник: «ДК».

досье
«Телец Видео Интернешнл»
Год основания — 1995.
Структура собственности: в 2001 г. в состав учредителей вошло агентство «Видео Интернешнл Трэнд». Сегодня «ВИ Трэнд», контролирующий около 60% российского рынка телерекламы, является единственным акционером «Тельца».
Медийный пул до октября 2007 г.: «Первый канал», «Россия», «Евроньюс», «Четвертый канал» и УОТК «Ермак», а также «Радио России». На март 2007 г., по соб­ственным оценкам, занимал более 45% рынка (около $13 млн).
Источник: «ДК».


Юлия Эйдинова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке