BBDO идет в Белоруссию


Рекламный холдинг завершает переговоры с местным агентством

Входящая в десятку крупнейших рекламных холдингов в России BBDO Russia Group начинает экспансию в страны СНГ. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время группа выйдет на рекламный рынок Белоруссии: сейчас завершается подписание договора о стратегическом партнерстве с местным агентством Efecta. Участники рынка считают решение BBDO выйти на белорусский рынок правильным, несмотря на «непростую политическую ситуацию» в стране.

Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide. Работает на российском рынке с 1989 года. По данным RECMA, биллинг медийных подразделений BBDO Russia в 2006 году составил около 220 млн долл. Выручка глобальной BBDO увеличилась на 8% по сравнению с 2005 годом и составила 11,4 млрд долл.

О том, что рекламный холдинг BBDO Russia Group выходит на рекламный рынок Белоруссии, РБК daily рассказала главный управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт. По ее словам, сейчас компания заключает договор о стратегическом партнерстве с местным креативным агентством Efecta. «Это сотрудничество поможет нам предоставлять максимально качественный сервис тем нашим клиентам, которые уже работают на территории Белоруссии или собираются выйти на этот рынок», — говорит г-жа Стюарт. Гендиректор Efecta Олег Романов подтвердил ведение переговоров. По его словам, агент-ство специализируется на обслуживании местных клиентов, среди которых производитель бытовой техники Gefest, «Милавица», пивоваренный завод «Криница». «Некоторые наши клиенты «переросли» белорусский рынок и выходят в соседние страны. Поэтому нам очень важно иметь в России такого серьезного партнера, как BBDO Russia Group», — говорит г-н Романов. По оценкам экспертов, биллинг агентства не превышает 1 млн долл.

Рекламный рынок Белоруссии считается четвертым среди стран СНГ. По оценкам экспертов, его объем в 2006 году достиг 108 млн долл. (в 2005 году — 80 млн долл.), а темпы роста в этом году составят 35%. В Белоруссии, как и в России, с 2008 года вступает в силу закон «О рекламе», ограничивающий объем телерекламы в прайм-тайм до 18 минут (сейчас — 40 минут). Согласно закону, реклама не превысит 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток, а с 18.00 до 22.00 — 30% в течение каждого часа. Кроме того, вводится полный запрет на рекламу табачных изделий, а также ограничивается реклама пива и слабоалкогольных напитков.

Участники рынка считают решение BBDO Russia Group выйти на белорусский рынок правильным, однако отмечают, что группе придется нелегко в стране с «непростой политической ситуацией». «Уже были негативные прецеденты выхода российских компаний на белорусский рынок из-за относительной закрытости экономики, и сейчас туда особо никто не рвется. Однако как только российские агентства получают запросы клиентов на услуги в Белоруссии, они выходят на рынок», — говорит президент Media Arts Group (работает в Белоруссии в партнер-стве с местным агентством) Илья Слуцкий. А заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает логичным выход на этот рынок через стратегическое партнерство с местным игроком: «У нашей группы есть парт-нерские отношения с белорусскими агентствами. Пока открывать свое представитель-ство в Белоруссии нецелесообразно, поскольку этот рынок не является приоритетным для наших клиентов». Топ-менеджер крупного рекламного агентства отмечает, что местный рынок не очень конкурентен: «Пока далеко не все рекламные российские холдинги представлены в этой стране: мало кто готов инвестировать в локальный бизнес. Поэтому для BBDO это и смелый, и логичный шаг».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке