Инвестсбербанк попался на рекламе


ФАС решила возбудить против него дело

Вчера Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) уличило Инвест-сбербанк в том, что в своей рекламе потребительских кредитов он не указывал полные условия по ним, чем и нарушил закон «О рекламе». В Инвестсбербанке сообщили, что пока никаких предписаний из ФАС не приходило, а после их получения в банке не исключают варианта оспаривания решения антимонопольщиков в суде.

Вчера ФАС сообщила, что Инвест-сбербанк нарушил законодательство о рекламе, предписала ему прекратить нарушения и решила возбудить в отношении банка административное дело. Как говорится в сообщении ФАС, Инвестсбербанк, размещая на территории Московского метрополитена рекламу потребительского кредита, указывал лишь часть информации о нем: цель кредита, максимальную сумму кредита, его срок, а также возможность взять его без залога и поручителей. При этом в рекламе банка, как отмечают в ФАС, отсутствовала существенная информация, которая могла бы послужить основанием для отказа потребителя воспользоваться данной услугой. Так, Инвестсбербанк не указывал размер ежемесячной платы по кредиту, минимальную сумму кредита, а также информацию относительно заемщиков, которые могут воспользоваться им (данные о регистрации, возрасте, трудовом стаже). Эти сведения являются существенной информацией для потенциальных потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугой по кредитованию, отмечается в сообщении ФАС.

Заместитель директора дирекции юридического сопровождения Инвестсбербанка Борис Деринг сообщил вчера РБК daily, что «на данный момент в Инвестсбербанк не поступало никаких предписаний и постановлений о возбуждении административного дела по вопросу нарушения законодательства «О рекламе». В дальнейшем, при их получении, мы будем рассматривать целесообразность обжалования данного решения в суде».

Участники рынка в целом соглашаются с решением ФАС о том, что банки должны предоставлять в рекламе данные о своих продуктах, но отмечают, что на практике сделать это невозможно. «Наверное, какой-то список условий кредитования должен быть указан в рекламе. Ведь этими услугами могут воспользоваться неквалифицированные заемщики», — считает начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев.

«Сейчас в России достаточно специфическая ситуация: финансовая грамотность населения невысокая, но при этом рынок потребительского кредитования развивается очень быстро. Здесь опасения ФАС вполне понятны, — говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. — В то же время все прекрасно понимают, что разместить на наружной рекламе все условия по кредиту практически невозможно». Г-н Скворцов отмечает, что во всем мире в рекламе финансовых продуктов не перечисляются все условия финансовой услуги. «Продуктовые линейки у банков и продукты бывают разные. Указать полную стоимость каждого продукта в рекламе очень тяжело», — говорит аналитик ИК «Атон» Рустам Боташев. «Решение ФАС принципиально не отразится на бизнесе Инвестсбербанка, а просто дисциплинирует его маркетинговую политику», — считает аналитик ИГ «КапиталЪ» Сергей Галкин.


НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке