КЗА отказался от бренда.
С 20 октября 2007?г. КЗА переименуется в ЗАО "Санкт-Петербургский коньячный завод". Об этом "ДП" рассказали в КЗА, сообщив, что между двумя заводами заключено мировое соглашение. В свою очередь, юристы ЕКЗ заявили, что им ничего об этом не известно. Противостояние заводов началось еще в 2000г., когда ЕКЗ купил один из крупнейших мировых производителей алкоголя - компания Pernod Ricard, получившая эксклюзивные права на товарный знак "Арарат" в Армении и России. КЗА временно прекратил выпуск коньяков "Арарат-5" и "Арарат-3". Однако месяц спустя коньяк снова вышел в свет - формально с названием петербургского завода-производителя на этикетке. Однако слово "Арарат" было написано более крупным шрифтом. В Pernod Ricard расценили это как введение покупателя в заблуждение. И в июле 2007г. ЕКЗ подал новый иск против КЗА.
Переименование объясняют сменой специализации. "Коньяки уже не являются нашим основным продуктом: 70% производства у нас составляют винные и слабоалкогольные напитки", - говорит генеральный директор КЗА Мелик Шагинян. Тем не менее потери КЗА могут быть очень существенными. Основные продажи коньяка в России приходятся именно на бренд "Арарат". КЗА продавал несколько сотен тысяч дал этого коньяка в год. В связи с потерей марки "Арарат" доходы завода, по предварительной оценке, сократятся на несколько сотен миллионов рублей в год.
Владимир Домнин, главный редактор журнала "Бренд-менеджер":
"Дейст-вия КЗА относятся к категории недобросовестной конкуренции: сознательное введение потребителя в заблуждение. Заводу теперь нужна мощная рекламная кампания, чтобы объяснить своему потребителю: "Мы не скрываем, что мы не армянский коньяк, а санкт-петербургский". Если они объяснят, что они делают, то это, безусловно, улучшит их положение на рынке. Любой здравомыслящий человек оценит это позитивно".
Горошков Павел
Коньячный завод сменит этикетку
17.09.2007
Борьба ЗАО "Ереванский коньячный завод" (ЕКЗ) и ЗАО "Коньячный завод "Арарат" (КЗА) за марку "Арарат" закончилась