Издатель «Из рук в руки» увеличил продажи


Рост выручки в Москве составил 14,4%

Компании Trader Media East (TME), которая издает в России газету «Из рук в руки», за первые шесть месяцев 2007 года удалось вернуться к показателям 2005 года. Об этом говорится в отчете компании. Аналитики объясняют высокий рост улучшением системы распространения изданий «Из рук в руки» в Москве, выводом на рынок новых продуктов и отмечают, что TME сможет увеличить чистую выручку за счет удачной реструктуризации кредита, полученного во время IPO.

Как говорится в отчете TME, выручка компании в первой половине 2007 года составила 127,6 млн долл., что на 31,1% выше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда этот показатель достиг 97,3 млн долл. Выручка TME в России, странах Балтии и СНГ составила 98,6 млн долл. и 77% от общих продаж компании. В Москве TME показала высокий органический рост выручки (14,4%) преимущественно за счет роста печатного направления (9,8%) и Интернета (141,6%). По оценкам экспертов, выручка компании в Москве составила около 38 млн долл. Таким образом, TME удалось остановить падение продаж в Москве (в первом полугодии 2006 года продажи упали на 9,7%) и, как говорится в отчете, вернуться к показателям 2005 года. Рост органической выручки в регионах составил 35,9 и продажи достигли 61% от выручки TME в России и странах СНГ.

Кроме того, как сообщается в отчете TME, компания привлекла кредит на сумму 200 млн долл. у голландского банка ABN Amro. В качестве заемщика выступило ООО «Пронто-Москва» (российское подразделение TME). Согласно сообщению компании, эти средства будут направлены на выплату долга TME, а также приобретения, запланированные на 2007 и 2008 годы. «Это рефинансирование кредита, полученного компанией во время IPO», — поясняет гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон.

Г-н Макарон объясняет рост продаж в Москве улучшением распространения изданий «Из рук в руки», выводом на рынок новых продуктов (журналов «Автогид», «Коммерческий транспорт»), а также переводом ежемесячного издания «Новый адрес» в еженедельный формат. «В этом году мы приобрели ИД Impress media, основное издание которого «Коммерческая недвижимость» также показывает высокий рост (продажи компании в 2006 году, по данным TME, составили около 6 млн долл. — РБК daily)», — напоминает он. В числе причин, повлиявших на рост московских продаж, г-н Макарон указывает рост предложений на рынке недвижимости и автомобильного рынка. Увеличение продаж в регионах г-н Макарон объясняет развитием специализированных изданий: «В каждом городе у нас есть минимум одно-два издания по автомобильной теме, недвижимости и трудоустройству, и мы увеличиваем их число».

Аналитики считают закономерным рост выручки в Москве и прогнозируют еще более высокий рост в регионах. «Ситуация в Москве показывает, что стагнация на рынке недвижимости сходит на нет. К тому же компания существенно улучшила сеть распространения», — отмечает аналитик банка ING Юлия Гордеева. Она прогнозирует дальнейший рост продаж в регионах: «Главные конкуренты «Из рук в руки» в регионах — локальные издания, не имеющие такой финансовой поддержки». С ней соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: «В регионах наблюдается опережающее развитие рынка вторичной недвижимости. И вторичный рынок растет быстрее первичного». Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин напоминает, что рекламный рынок в регионах растет бы­стрыми темпами: «В регионах растут доходы населения. Логично, что когда московский рынок стал довольно насыщенным, компания идет в регионы».

Рекламодатели говорят, что изменения в «Из рук в руки» сделали для них более интересным издания компании. «Они создали хорошую сеть распространения, и это привлекает компании с большими рекламными бюджетами», — говорит менеджер по рекламе «Авторусь» (официальный дилер Honda) Александр Майданюк. С ним соглашается директор по маркетингу корпорации «Инком» Лидия Гречина: «Мы получаем много звонков от клиентов благодаря рекламе в «Из рук в руки» и не собираемся сокращать ее объем».

Юлия Гордеева из ING указывает также на удачную реструктуризацию долга TME: «Они переложили долговую нагрузку на московскую компанию, которая показывает наибольшее количе­ство прибыли. Это позволит компании минимизировать налоги и увеличить чистую выручку».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке