Термокружки

Хитовая водка


Производители увлеклись субпремиальным сегментом

Российские водочные компании в этом году активно начали развиваться в субпремиальном сегменте. В прошлую пятницу ГК «Алкогольные заводы ГРОСС» объявила о запуске нового федерального бренда «Байкал», который планируется продавать по 180 руб. за бутылку 0,5 л. Ранее другие крупные производители алкоголя заявляли о своем интересе к данному сегменту: в частности, группа «ОСТ» также планирует запуск новых брендов в этой ценовой категории, а ГК «Русский алкоголь» собирается в этом году усилить продвижение своего бренда «Журавли».

Компания «Бизнес Аналитика» относит к субпремиальному сегменту водочную продукцию в диапазоне 120—240 руб. за бутылку 0,5 л. В первом полугодии 2007 года, по ее данным, на этот сегмент приходилось 13,4% от всего водочного рынка. Лидером субпремиума являются марки «Союз-Виктана» — 32,5% в стоимостном выражении. За ними идет компания «Урожай» (бренд «Парламент») — 17,4%, водочные бренды Nemiroff — 14,7%, украинский концерн «Оверлайн» (ТМ «Мягков») — 14%, «Русский алкоголь» («Журавли») — 3% и пр.

Новый бренд «Байкал» «Заводы ГРОСС» будут разливать на мощностях своего иркутского завода «Байкальский кедр». В рамках этого проекта компания намерена инвестировать 5 млн евро в модернизацию предприятия. В продаже новая водка появится в начале следующего года. «Планируется, что «Байкал» станет ключевым брендом для предприятия и будет продаваться по всей стране, — сказал РБК daily гендиректор «Заводов ГРОСС» Виктор Самойлов. — Кроме того, мы считаем, что у этой марки есть хороший потенциал для международной экспансии». Объемы производства нового бренда в компании пока не называют.

По словам производителей водки, их повышенный интерес к субпремиальному сегменту объясняется тем, что он растет динамичнее прочих. «Мы не случайно выбрали в этом году нашу водку «Журавли» вторым брендом-лидером в нашем портфеле, — рассказывает начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — В прошлом году «Журавлей» было продано всего 180 тыс. дал, а за первое полугодие этого года уже около 320 тыс. дал».

Перспективным называют сегмент и в группе «ОСТ», которая до конца года также собирается вывести новые марки в его ценовом диапазоне. «В субпремиальном сегменте пока большой конкуренции не наблюдается, поэтому неудивительно, что многие производители стремятся занять в нем хорошую нишу», — говорит пресс-секретарь «ОСТ» Татьяна Лукьянова. С этим соглашаются и в компании «Союз-Виктан». «В этом сегменте сейчас находится один сильный игрок — это водка «Парламент», поэтому новые субпремиальные продукты могут рассчитывать на успех», — считает руководитель департамента по связям с общественностью компании Сергей Комоцкий.


ОЛЕГ ТРУТНЕВ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке