Ставка на СМИ

14.09.2007

Олег Чамин расширяет медийные активы

Ставка на СМИ
Владелец сети «Настроение», звукозаписывающей компании «Стиль рекордс» и издательства C-Media Олег Чамин, продающий свою долю в холдинге Ritzio Entertainment Group другим акционерам, намерен сосредоточиться на медиа. Как стало известно РБК daily, г-ну Чамину уже принад-лежит радиостанция «Караван FM», которая начнет вещать в Москве в конце осени на частоте 96 FM.

После вступления в силу закона «О госрегулировании организации и проведения азартных игр», который предусматривает с 1 июля 2009 года вывод всех игорных заведений в особые зоны, участники рынка начали активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом. Основной акционер Ritzio Олег Бойко начал развивать розничный бизнес, другой партнер Олега Чамина, Борис Белоцерковский, занимается производством вендинговых автоматов, а недавно избавился от последних игорных активов. Самому Олегу Чамину принадлежит мажоритарный пакет звукозаписывающей компании «Стиль рекордс», немногим менее 100% ИД C-Media (журналы iVAN, Paparazzi и Billboard), а также студии New One Production (снимает сиквел «Трех мушкетеров»), более половины акций студии «Доберман Pictures», которая заканчивает съемки первого сериала, и компании Why not Lili, которая занимается производством клипов и рекламных роликов.

В конце прошлого года г-н Чамин, которому также принадлежит мажоритарный пакет сети мультимедийных магазинов «Настроение», вел переговоры о приобретении франшизы на развитие гипермаркетов Virgin Megastore, но они так и не завершились успехом. «Мы не сошлись в формате магазинов», — пояснил г-н Чамин.

Тогда он решил усилить медийное направление. На апрельском конкурсе на московские радиочастоты ООО «Радио центр» г-на Чамина вышло с концепцией «радио путешествий» «Караван FM», где половину вещания составит музыка, а половину — «развлекательно-просветительское вещание». «Радио центр» получил частоту 96 FM. «Мы начнем вещать в конце осени. Станция рассчитана на широкую аудиторию — старше 16 лет. При этом мы понимаем, что особый интерес к теме путешествий проявляют люди с достатком выше среднего: именно они могут позволить себе туристические поездки», — сказал г-н Чамин.

Участники рынка оценивают минимальные инвестиции в запуск станции в 3—4 млн долл., напоминая, что запуск Business FM потребовал 6—7 млн долл. «Но они запустили масштабную рекламную кампанию, и большая часть средств была затрачена на дорогой новостной контент», — уточняет президент «Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) Александр Варин. Он считает правильным решение отдать под музыкальное вещание половину времени: «Существуют успешные туристические журналы, например GEO и «Вокруг света». Но для такого формата необходим иллюстративный ряд, поэтому радио вряд ли может быть полностью туристическим». По словам г-на Варина, ВКПМ выходила на тот же конкурс со сходным предложением: «Мы также планировали сделать акцент на музыкальном контенте и включить в эфир новости туризма».

А гендиректор «Русской медиа-группы» Сергей Кожевников считает, что формат радиопутешествий позволит компании Олега Чамина привлечь значительные рекламные бюджеты туристических агентств. «Ему было бы логично заняться туристическим бизнесом, чтобы обеспечить синергию с радиостанцией», — добавляет г-н Кожевников.

Туристические компании охотно используют радиорекламу, отмечает замдиректора департамента маркетинга «Натали Турс» Юлия Коренко. «На радио приходится около 10% рекламного бюджета компании, а соотношение затраченных средств и отдачи — одно из самых эффективных», — говорит она. Тем более будет интересна туристическим компаниям станция, посвященная путешествиям, говорит г-жа Коренко. «Помимо прямой рекламы мы можем быть спонсорами программ, рассказывающих о путешествиях, и даже участвовать в их производстве. На радио сейчас не так много передач о путешествиях, при этом они пользуются большим спросом», — уверена она. А менеджер по рекламе «Авторусь» (официальный дилер Honda) Александр Майданюк отмечает, что радио для автодилеров — эффективный, но дорогой носитель: рекламная кампания на одной радиостанции обходится в среднем в 15—20 тыс. долл. в неделю. «Пока станция не нач-нет вещать, сложно сказать, насколько нам она будет интересна. Мы смотрим на качественную аудиторию», — говорит г-н Майданюк.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

1182
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :