Вспомнили про яйца


Рестайлинг «Скай Линка» проведут авторы ребрендинга МТС

Сотовый оператор «Скай Линк» нанял лондонское креативное агентство Dragon, которое разработает новый фирменный стиль оператора и рекламную концепцию. Проект будет вести та же команда, которая отвечала за ребрендинг «дочек» «Системы Телеком» в агентстве Wolff Olins. «Скай Линк» будет в рекламе больше фокусироваться на демонстрации использования беспроводного широкополосного доступа, а наиболее активно используемой рекламной площадкой станет Интернет. Аналитики недоумевают, почему реформа компании началась с рестайлинга.

«Скай Линк» готовит изменение фирменного стиля и рекламной концепции компании, для чего привлек лондонское креативное агентство Dragon. В настоящее время уже готова стратегия нового позиционирования бренда, проводится ее детализация и рестайлинг фирменного стиля. Как рассказали РБК daily в пресс-службе «Скай Линка», одним из доводов в пользу выбора агентства Dragon стало то, что туда перешла часть сотрудников агентства Wolff Olins, работавшая над «яичным» ребрендингом МТС и других «дочек» «Системы Телеком». В операторе подчеркивают, что речь не идет о смене логотипа или переходе «Скай Линка» на общий бренд телекоммуникационных активов АФК «Система».

В октябре «Скай Линк» планирует начать первую федеральную рекламную кампанию в рамках новой стратегии. Размер гонорара Dragon, как и общие затраты на рекламную кампанию, не разглашается. Однако две недели назад гендиректор «Скай Линка» Гульнара Хасьянова рассказала корреспонденту РБК daily, что затраты на рекламу будут «намного ниже», чем у операторов «большой тройки».

Недавно «Скай Линк» озвучил амбициозные планы увеличения доли рынка с 2 до 10% к 2010 году. Добиться этого компания планирует за счет привлечения пользователей мобильного Интернета. Новая рекламная стратегия призвана достучаться до этой аудитории. В частности, «Скай Линк» намерен полностью отказаться от рекламы на эфирном телевидении. Рекламные материалы будут акцентировать внимание на использовании модемов «Скай Линка» в различных жизненных ситуациях. Также «Скай Линк» собирается активно использовать вирусный маркетинг и product placement.

Отраслевые эксперты отнеслись к начинанию «Скай Линка» со скепсисом. «Рестайлинг — это хороший способ успокоить инвесторов, недовольных результатами компании, но он ничего не изменит, — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — «Скай Линк» получит красивый западный кейс, но в России надо придумывать собственные способы повышения продаж продукта, а с этим у них пока все не очень хорошо. Что касается отказа от рекламы на ТВ, это идея очень правильная, но несвоевременная. Сотовые операторы «большой тройки» сейчас тоже активно тратят деньги на рекламу в Сети, а «Скай Линк» себе такие объемы позволить не может, им надо было задумываться об Интернете как рекламной площадке несколько лет назад».

Схожего мнения придерживается генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. «Скай Линку» сейчас не нужен рестайлинг или ребрендинг, они просто впустую потратят деньги, — говорит он. — Можно, конечно, вспомнить ребрендинг «ВымпелКома», который, по мнению участников рынка, имел позитивный эффект, но там речь шла о серьезных перестановках в топ-менеджменте. Что касается идеи отказа от телевизионной рекламы, она абсолютно верна и будет иметь позитивный эффект».


АНТОН БУРСАК

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN