Термокружки

«Видео Интернешнл» поднимает цены


Медиаселлер опубликовал прайс-листы на 2008 год

Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) разослала рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год. ВИ снизила базовую стоимость пунк­та рейтинга, а также уменьшила наценки за фиксированное размещение на некоторых каналах. Так медиаселлер пытается замаскировать увеличение цен на телерекламу, считают эксперты: рост достигнет 75% вместо обещанных 50—55%.

Базовая цена одного GRP (условная единица при продаже телерекламы) снизилась на всех каналах, где ВИ продает рекламу. Так, на «Первом» цена GRP уменьшилась на 37%, с 110 тыс. до 81 тыс. руб., на СТС и «Спорте» — на 34%, с 125 тыс. до 93 тыс. руб. и с 75 тыс. до 56 тыс. руб. соответственно. При этом ВИ резко уменьшила объемные и консолидированные скидки и изменила наценки за место в блоках: за первое место наценка составляет 15% вместо 20%, за второе — 5% (вместо 10%). Также добавились скидки для медиахолдингов — ВГТРК (каналы «Россия» и «Спорт»), СТС Media (СТС и «Домашний»).

В ВИ объясняют все изменения сокращением телерекламного времени: с 1 января 2008 года по закону «О рекламе» объем сократится до девяти минут в час. «Предложение ограничено законом, мы стараемся максимально достигнуть баланса. В результате цена относительно прошлого года вырастет на 50—55%», — говорят в ВИ. Участники рынка, однако, считают, что рост будет более существенным — до 75%. По их словам, ВИ снизила базовую стоимость, чтобы замаскировать резкий скачок стоимости.

«Снижение цены на 1 GRP сделано, чтобы затруднить расчет медиаинфляции или не наносить психическую травму рекламодателям. Однако уменьшение прайсовой величины вовсе не означает фактической дефляции — цены на 2008 год существенно выросли, прежде всего за счет уменьшения объемной скидки и скидки за консолидированный бюджет», — говорит руководитель размещения на ТВ компании Magma (Media Arts Group) Елена Соколова. По ее словам, несмотря на то что фактическую инфляцию можно будет оценить уже после заключения большинства сделок на следующий год, в некоторых случаях она достигнет 70%. «Рост будет просто ужасный — около 70%. При том что в начале этого года рынок был готов к менее значительному росту — около 50—55%, которые нам казались уже серьезными», — сокрушается заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович.

Г-жа Соколова предполагает, что помимо прайс-листа ВИ будет применять дополнительные наценки: «В тексте прайс-листа появилась следующая фраза: «Канал оставляет за собой право вводить наценки за размещение в спецпроектах», а они в основном выходят в прайм-тайм». А медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев указывает на снижение скидок: «Объемные скидки раньше были под 50%, сейчас максимум 20%, консолидированные доходили до 15—20%, сейчас — 2—5%». Баинг-директор Universal McCann Олег Викулов отмечает, что наценка на поздний прайм-тайм оговаривается специально, что может привести к еще большему росту цен. По его словам, основной скачок инфляции произойдет на канале ТВ-3 — там она достигнет 80%. С ним соглашается г-н Тюленев: «Аудитория ТВ-3 моложе, с более высоким доходом, а значит, интереснее для рекламодателей. Поэтому мелкие каналы зачастую стоят дороже крупных, хотя проигрывают по охвату». На ТВ-3 цены вырастут почти в два раза, соглашается управляющий директор Medialect Эдуард Роднянский. По его расчетам, рост цен составит 63%.

Впрочем, рост цен не пугает рекламодателей. «Несмотря на такой рост цен и не очень хорошие условия для пивных компаний, телевидение остается для нас одним из приоритетных медиа. И снижать присутствие на нем мы не собираемся», — говорит представитель крупной пивной компании. А пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая отмечает, что уже в этом году затраты компании на рекламу увеличились почти на 30%.


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке